КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества электронной коммерции
Изменение механизмов торговых операций.
Лекция 2.
Преимущество электронной коммерции достигается снижением издержек коммерческих операций. Факторы снижения издержек: 1. – снижение затрат на получение маркетинговой информации за счет применения Интернета; 2. – снижение расходов на рекламу; 3. - снижение расходов на внутренние коммуникации за счет сокращения переговоров и сокращения времени на передачу информации; 4. - снижение расходов на внешние коммуникации за счет уменьшения поездок, сокращения времени на получение заказов, международных и междугородных переговоров; 5. - снижение расходов на аренду и организацию рабочих мест за счет организации телеработы; 6. – снижение затрат на закупку товаров и услуг за счет осуществления закупок в автоматическом режиме; 7. – использование более дешёвой рабочей силы за счет привлечения работников из регионов с более низкой оплатой труда.
Правовое обеспечение электронной коммерции.
В России правовую основу для ведения электронной коммерции регулирует федеральный закон, который определяет следующие понятия электронной коммерции: - электронная торговля; - электронный документ; - отправитель электронного документа; - получатель электронного документа; - участник электронной торговли; - лицо, осуществляющее торговлю; - клиент; - информационный посредник; - информационная система.
Основные модели электронной коммерции.
В зависимости от участников электронных взаимоотношений выделяют следующие модели электронной коммерции:
1. B2C (Business – to – Customer) 2. B2B (Business – to – Business) 3. B2G (Business – to –Government) 4. C2C (Customer – to – Customer) 5. G2C (Government – to – Customer) 6. G2G (Government – to – Government)
Лекция 3. Система класса электронной коммерции В2С.
К ней относятся: 1. web – витрина (web –представительство) – оформленный дизайнерскими средствами прайс-лист торговой компании. Web – витрина может содержать также рекламную информацию и информационные материалы. Её особенность – не поддерживает торговую бизнес-логику компании. 2. Интернет – магазин - кроме web – витрины содержит всю торговую бизнес – логику. 3. торговая Интернет – система (ТИС) – это Интернет – магазин, в котором торговая бизнес – логика полностью интегрирована в процессе управления всей компанией.
Рассмотрим особенности каждой из этих систем.
Ø С точки зрения покупателя: преимущества имеют Интернет – магазины и ТИСы, т. к. эти системы предлагают более гибкие схемы скидок. Они позволяют выписать счет с учетом доставки и страховки. Используя эти системы, покупатель может через Интернет увидеть реальное состояние склада оптовой компании. Покупатель будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предлагают лучшие цены и сервис. Ø С точки зрения продавца: web – витрина наиболее дешевое решение.
Недостатки web – витрины: 1. web – витрина позволяет организовать торговлю только под заказ. Торговлю с реального склада организовать невозможно. 2. использование web – витрины не уменьшает штат продавцов. 3. web – витрина является недостаточно гибкой для организации маркетинговых акций с т.зр. управления. 4. организация торговли через web – витрину часто оказывается малоэффективным и даже убыточным предприятием. 5. Интернет – магазины и ТИСы существенно выгоднее для продавца, чем web – витрина, но для их организации требуются высокие начальные затраты.
Структуры систем электронной коммерции.
Рассмотрим структуру типового Интернет – магазина. Интернет – магазин включает: 1) торговая система БЭК – офис, это программное обеспечение, позволяющее эффективно построить и управлять торговыми операциями в в Интернете; 2) web – витрина является автоматическим шлюзом в Интернете, и которая интегрирована в систему ведения торговыми операциями.
в частном случае БЭК – офис отсутствует и тогда Интернет – магазин трансформируется в обычную web – витрину.
Покупатели взаимодействуют с Интернет – магазином через Интернет. Все функции Интернет – магазина реализуются в системе самого Интернет – магазина. А необходимый дизайн, способ отображения информации определяется компьютерами покупателей.
Программно – технический комплекс функционирования Интернет – магазина.
Работа всех частей Интернет – магазина осуществляется по схеме:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |