Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества электронной коммерции

Изменение механизмов торговых операций.

процесс проведения сделки характер изменения
необходимо личное присутствие личное присутствие не требуется, соглашение может быть заключено и подписано электронным образом
идентификация традиционные визуальные методы заменяются электронными
платежи - // -
объем торговой сделки может быть проведена сделка сколь угодно малого объема, что невозможно в обычной торговле (нужно покрывать расходы одновременного количества сделок за счет охвата огромного количества людей)
долгосрочность сотрудничества акт покупки приводит к установлению долгосрочных отношений

Лекция 2.

для поставщиков для потребителей описание
глобальное присутствие глобальный выбор использование Интернета позволяет даже мелким поставщикам заниматься бизнесом в мировом масштабе. Потребители также имеют выбор независимо от места расположения поставщика
повышение конкурентоспособности получение высококачественных услуг Интернет приближает потребителя к заказчику. Одновременно потребитель получает возросшее качество обслуживания
более полная информированность о потребностях покупателя персонализация товаров и услуг электронное взаимодействие позволяет учесть потребности каждого конкретного покупателя
быстрая реакция на спрос сокращение пути товара к потребителю прямая поставка товара от производителя, минуя традиционные розничные и оптовые предприятия
снижение затрат снижение цен заключение сделки электронным путем существенно снижает затраты на обслуживание сделки и уменьшает цену товара
новые бизнес – модели (виртуальные предприятия и агентства, телеработа и др.) новые продукты и услуги (электронные платежные системы, интернет – банк, туристические услуги)  

 

 

Преимущество электронной коммерции достигается снижением издержек коммерческих операций. Факторы снижения издержек:

1. – снижение затрат на получение маркетинговой информации за счет применения Интернета;

2. – снижение расходов на рекламу;

3. - снижение расходов на внутренние коммуникации за счет сокращения переговоров и сокращения времени на передачу информации;

4. - снижение расходов на внешние коммуникации за счет уменьшения поездок, сокращения времени на получение заказов, международных и междугородных переговоров;

5. - снижение расходов на аренду и организацию рабочих мест за счет организации телеработы;

6. – снижение затрат на закупку товаров и услуг за счет осуществления закупок в автоматическом режиме;

7. – использование более дешёвой рабочей силы за счет привлечения работников из регионов с более низкой оплатой труда.

 

Правовое обеспечение электронной коммерции.

 

В России правовую основу для ведения электронной коммерции регулирует федеральный закон, который определяет следующие понятия электронной коммерции:

- электронная торговля;

- электронный документ;

- отправитель электронного документа;

- получатель электронного документа;

- участник электронной торговли;

- лицо, осуществляющее торговлю;

- клиент;

- информационный посредник;

- информационная система.

 

Основные модели электронной коммерции.

 

В зависимости от участников электронных взаимоотношений выделяют следующие модели электронной коммерции:

 

1. B2C (Business – to – Customer)

2. B2B (Business – to – Business)

3. B2G (Business – to –Government)

4. C2C (Customer – to – Customer)

5. G2C (Government – to – Customer)

6. G2G (Government – to – Government)

 

Лекция 3.

Система класса электронной коммерции В2С.

 

К ней относятся:

1. web – витрина (web –представительство) – оформленный дизайнерскими средствами прайс-лист торговой компании. Web – витрина может содержать также рекламную информацию и информационные материалы. Её особенность – не поддерживает торговую бизнес-логику компании.

2. Интернет – магазин - кроме web – витрины содержит всю торговую бизнес – логику.

3. торговая Интернет – система (ТИС) – это Интернет – магазин, в котором торговая бизнес – логика полностью интегрирована в процессе управления всей компанией.

 

Рассмотрим особенности каждой из этих систем.

 

Ø С точки зрения покупателя: преимущества имеют Интернет – магазины и ТИСы, т. к. эти системы предлагают более гибкие схемы скидок. Они позволяют выписать счет с учетом доставки и страховки. Используя эти системы, покупатель может через Интернет увидеть реальное состояние склада оптовой компании. Покупатель будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предлагают лучшие цены и сервис.

Ø С точки зрения продавца: web – витрина наиболее дешевое решение.

 

 

Недостатки web – витрины:

1. web – витрина позволяет организовать торговлю только под заказ. Торговлю с реального склада организовать невозможно.

2. использование web – витрины не уменьшает штат продавцов.

3. web – витрина является недостаточно гибкой для организации маркетинговых акций с т.зр. управления.

4. организация торговли через web – витрину часто оказывается малоэффективным и даже убыточным предприятием.

5. Интернет – магазины и ТИСы существенно выгоднее для продавца, чем web – витрина, но для их организации требуются высокие начальные затраты.

 

 

Структуры систем электронной коммерции.

 

Рассмотрим структуру типового Интернет – магазина. Интернет – магазин включает:

1) торговая система БЭК – офис, это программное обеспечение, позволяющее эффективно построить и управлять торговыми операциями в в Интернете;

2) web – витрина является автоматическим шлюзом в Интернете, и которая интегрирована в систему ведения торговыми операциями.

 

 

в частном случае БЭК – офис отсутствует и тогда Интернет – магазин трансформируется в обычную web – витрину.

 

Покупатели взаимодействуют с Интернет – магазином через Интернет. Все функции Интернет – магазина реализуются в системе самого Интернет – магазина. А необходимый дизайн, способ отображения информации определяется компьютерами покупателей.

 

Программно – технический комплекс функционирования

Интернет – магазина.

 

клиент

 

Работа всех частей Интернет – магазина осуществляется по схеме:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример разработки печатной платы | Клиент – Сервер приложений – База данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.