Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клиент – Сервер приложений – База данных

ü Клиентская часть системы включает:

- программные средства Интернета, которые отображают содержимое web-витрины на компьютерах потенциальных покупателей.

- программные средства, обеспечивающие интерфейс обслуживающего персонала с Интернет – магазином.

 

ü Web-сервер:

- программная система, которая с использованием каналов Интернет получает и распределяет поступающие запросы. Web-сервер также осуществляет разграничение доступа к Интернет – магазину.

 

ü Сервер приложений:

- программная система, которая управляет работой всего Интернет – магазина, т.е. web-витриной и БЭК-офисом.

 

ü СУБД:

- программная система, осуществляющая ввод, хранение, выборку информации; предназначена для организации взаимодействия сервера приложений с базой данных.

 

 


ü БД:

- специальным образом организованная информация со всеми данными об Интернет – магазина.

 

ü Платёжная система:

- программно-технические комплексы, обеспечивающие взаимодействие Интернет - магазина с банками и позволяющие выполнять все бизнес-процессы по осуществлению платежей Интернет – магазина.

 

ü Система управления бизнес-процессами:

- программно-технический комплекс, управляющий деятельностью компании (логистика, планирование деятельности).

 

 

Схема взаимодействия пользователя с Интернет – магазином.

 

Покупатели и обслуживающий персонал формируют запросы в Интернет – магазин. Поступившие вопросы через сервер поступают к серверу приложений.

Сервер приложений обрабатывает запрос, обращаясь при необходимости к БД через СУБД. В случае выполнения платежей сервер приложений обращается к платежной системе, а в необходимых случаях к системе управления бизнес-процессами.

 

 

Основные функции Интернет - магазина.

 

· Функции web-витрины.

I. Предоставление покупателю интерфейса базы данных продаваемых товаров в виде каталога или прайс-листа. В каталоге должна располагаться вся доступная потенциальному покупателю информация о товаре (цена, краткая характеристика, название). Также каталог должен обеспечить быстрый поиск по различным признакам и сочетаниям признаков.

II. Информационная поддержка покупателя. Потенциальный клиент должен иметь возможность получить ответ на любой вопрос, сопутствующий покупке(схема оплаты и т.п.).

III. Организация виртуальной торговой тележки (корзинка). Функции корзинки:

- добавить товар;

- изъять товар из корзины;

- автоматический пересчет стоимости товаров в корзине;

- отображение содержимого в корзине.

IV. Оформление заказа. Функция обеспечивает выбор метода оплаты и доставки, регистрация покупателя. Регистрация может происходить до или после выбора товаров. В 1м случае, должен быть организован регистрационный вход в магазин, которым могут воспользоваться постоянные покупатели. Для этих покупателей могут быть организованы специальные схемы обслуживания и оплаты. Во 2м случае, удобно для просмотра, когда покупатель не готов покупать товар и принимает решение о покупке после выбора товаров. Такая схема регистрации экономит время.

V. Обработка заказа включает:

a) Подключение к БЭК - офису, который проверяет наличие товара на складе и его резервирование. При отсутствии чаяти товара система информирует покупателя о возможной задержке.

b) Инициирование запроса к платежной системе и при подтверждении оплаты товара – оформление доставки.

VI. Сбор информации. Обеспечивает сбор полной информации о посетителях Интернет – магазина. В соответствии с ней можно строить свою систему маркетинга. Сбор личной информации называют «профайлинг».

 

Лекция 4.

Основными функциями Бэк-офиса являются:

1. создание и редактирование каталога товаров. Каталоги могут быть разного размера;

2. ввод и кодировка информации о товарах, возможность устанавливать и изменять виды товаров с корректировкой цены;

3. управление запасами. Эта функция включает регистрацию новых поступлений в Интернет – магазин, а также установление линии границы запасов товаров;

4. управление закупками позволяет настраивать необходимые системы сообщений для выполнения запасов в магазины. Сообщения рассылаются автоматически производителем – поставщиком по достижении низшей границы товара на складе;

5. управление контактами, функция обеспечивает просмотр и модификацию всей информации о регистрации покупателей. Функция должна обеспечить импорт внешней БД о потенциальных покупателях.

6. управление магазином в целом, обеспечивает оперативный контроль над состоянием Интернет – магазина в целом, получение информации о новых заказах, резервирование товаров под заказ, контроль прохождения заказа, счета платежа, обеспечение автоматической генерации накладных и счетов-фактур.

7. сбор статистической информации, обеспечение формирования статистических и бизнес счетов, покупателей товаров, времени и т. д.

 

Управление работ этих функций выполняют специальные менеджеры (бэк-офис менеджеры). Сам Интернет – магазин может работать в качестве торгового автомата. Все функции Интернет – магазина выполняются автоматически по правилам, которые определяются бек-офис менеджерами магазина. Работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году – основная особенность Интернет – торговли.

 

 

Построение систем Интернет – торговли.

 

Выделяют следующие этапы реализации Интернет – магазина:

1. определить ассортимент продаваемых товаров (скоропортящиеся товары и одежда, обувь) не подходят для Интернет - торговли. Хорошее решение не скоропортящихся гарантируется потребительскими свойствами).

2. анализ решений конкурентов.

3. определение функций Интернет – магазина и разработка технического задания. В техническом задании должны быть определены все требования, предъявляемые Интернет – магазином.

4. разработка структуры веб-сайтного магазина.

 

 


5. разработка программно-технического комплекса Интернет – магазина. На этом этапе необходимо решить 3 технических вопроса:

1) необходимо разработать или приобрести сервер электронно й коммерции (ЭК-сервер) – это программный комплекс для организации и поддержания работы системы ЭК

2) необходимо построить жесткую систему безопасности, защищающую ЭК-сервер от внутренних мошенников и от Интернет – мошенников.

3) Обеспечить возможность использования выделенных каналов интернета с достаточной пропускной способностью. Через эти каналы пользователи будут посещать Интернет – магазин.

 

Существуют следующие варианты организации торговли интернет – магазина:

1. аренда Интернет – магазина;

2. покупка готового Интернет – магазина;

3. разработка Интернет – магазина сторонней организацией;

4. разработка Интернет – магазина своими собственными силами.

 

Наиболее распространенным способом особенно для небольших компаний является аренда всего необходимого аппарата программного обеспечения у Интернет – провайдера. Такая процедура аренды называется хостинг (- размещение всей информации на сервере Интернета, в этом случае ЭК-сервер. Система безопасности располагается на сервере – провайдере Интернета.

Преимущество такого подхода:

1. в качестве выделенного канала для интернет – магазина будет использоваться канал интернет-провайдера, что обеспечивает быстрый доступ покупателей в интернет – магазин.

2. управлять интернет – магазином менеджеры компании могут из офиса. При этом можно пользоваться простыми способами соединения коммутированном канале связи, торговой компании.

3. выход менеджеров на ЭК-сервер в управлении интернет – магазином возможно напрямую через узел сервера, либо через интернет, как обычные покупатели.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества электронной коммерции | Производитель – дистрибьютор – дилер – розничный продавец – потребитель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.