КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет шин на электродинамическую стойкость
Шинная конструкция, состоящая из шин, изоляторов и основания, к которому прикреплены изоляторы, представляет собой упругую систему, которая под действием электродинамических сил приходит в сложное колебательное движение. При этом нагрузка от шин передается изоляторам. Критериями механической прочности (электродинамической стойкости) являются максимальные напряжения в материале шин и максимальные нагрузки на изоляторах, которые не должны превышать допустимые. Как было показано в предыдущем разделе, на шины действует 50-герцовая составляющая силы – до затухания апериодической составляющей тока и 100-герцовая – все время действия КЗ. Если собственные частоты колебательной системы совпадут с этими значениями, система накопит энергию и амплитуда колебаний значительно превысит смещение шин от такой же величины, но статической нагрузки. Процесс аналогичен раскачиванию качелей: периодически прилагая небольшое усилие можно достичь большой амплитуды качаний. В то же время приложение такого же, но постоянного во времени усилия, приведет лишь к небольшому отклонению качелей. Если собственные частоты меньше 30 и больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает, и могут быть приняты следующие допущения, позволяющие значительно упростить задачу: 1. Шинная линия представляется статической системой, в которой не учитываются колебания шин и изоляторов. 2. Нагрузка равномерно распределена по длине пролетов между изоляторами. 3. Шины свободно лежат на опорах и расположены в одной плоскости.
Рисунок 3.16 – Расчетная схема шины, свободно лежащей на опорах (а); б – стержень с защемленными концами; в – стержень со свободными концами
Касательные к изогнутой оси шины во всех точках крепления, кроме крайних, совпадают с недеформированной осью шины. Отсюда следует, что пролет шины можно рассматривать как стержень с защемленными концами (рис. 3.16). Однако крайние участки шин имеют один защемленный, а второй свободный концы, поэтому в качестве расчетного значения принимают среднее значение момента , где f – равномерно распределенная сила, H/м; l – длина пролета, м. Момент инерции поперечного сечения определяет свойство шины сопротивляться искривлению в зависимости от формы и размеров поперечного сечения. Модуль упругости характеризует то же свойство шины сопротивляться искривлению, но в зависимости от свойств материала. Произведение EJ называется жесткостью шины при изгибе. Чем больше жесткость шины, тем меньше ее прогиб под действием изгибающего момента.
Таблица 3.1 – Механические характеристики материала шин
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |