КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Регуляция стрессовой реакции у растений. 6 страница
Можно назвать наиболее существенные черты методов: 1) это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллектива на одного человека. Во всех случаях метод выступает как особая связь людей; 2) это способы сознательного воздействия, пригодные для многократного использования; 3) это способы достижения определенных целей; 4) это способы, обеспечивающие преобладание воли субъекта власти; 5) это способы организации, упорядочения происходящих в системе процессов, осуществления общих функций, возникающих в совместной деятельности; 6) это системы способов осуществления субъектами исполнительной власти их компетенции. В то же время, как правило, они сами регулируются правом. Соответствующие нормы являются важнейшим элементом компетенции и определяют, какие способы властного воздействия и в каких условиях могут использоваться. Но не все методы, способы властного воздействия полностью урегулированы правом. Так, принуждение полно, четко охвачено правовыми нормами, поощрение во многом основано на юридических актах, но возможно его использование и помимо юридической формы, а метод убеждения правом урегулирован лишь частично. Правовые нормы закрепляют, а государственная администрация в своей практике использует большой арсенал методов воздействия. Их можно поделить на научные и ненаучные, демократические и диктаторские. Необходимо различать методы внутриаппаратного и внешнего воздействия на граждан, организации. В зависимости от того, осуществляется властное воздействие прямо на волю или косвенно, через интерес, сознание, эмоции различают методы прямого и косвенного воздействия.
Виды методов управления. Их достаточно много, и классифицировать их на определенные группы можно по нескольким основаниям: по масштабу применения; по характеру и направленности организующего взаимодействия; по видам применяемых средств управленческого воздействия и некоторым другим. По масштабам применения все методы управления можно разделить на всеобщие и частные. Всеобщие методы управления применяются во всех областях, отраслях и сферах государственного управления, на всех его иерархических уровнях для решения любых задач и осуществления управленческих функций. К этой группе методов управления относятся, убеждение и принуждение. Частные же методы управления постоянно применяются лишь в немногих отраслях и сферах государственного управления, а в других — эпизодично, для решения лишь отдельных управленческих задач. По характеру и направленности организующего взаимодействия следует выделить правовые и неправовые методы взаимоотношений управляющих субъектов с управляемыми объектами, а среди тех и других — еще целый ряд их разновидностей: методы идеологического воздействия, связанные с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств группового воздействия; методы психологического воздействия, при которых различными организационно-психологическими средствами создаются условия психологической предрасположенности к труду, проявлению социальной активности и выполнению каких-либо гражданских обязанностей (повышение общественной репутации профессии, всевозможные психологические побуждения к выполнению гражданского долга, возбуждение патриотических чувств и т. д.); методы экономического воздействия с помощью различных систем материального стимулирования, ценообразования, налоговых льгот и других рычагов организационно-экономического воздействия; методы организационно-властного (административного) воздействия, формами проявления которых являются директива, приказ, указание управляющего субъекта подчиненным лицам и руководимым объектам о целях, характере и способах их деятельности.
По видам применяемых средств воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц методы управления делятся на методы убеждения, стимулирования и принуждения.
2. Содержание и взаимосвязь убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления В системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях. Наряду с убеждением и принуждением весьма распространенным методом управления выступает стимулирование. По своим целям и средствам управленческого воздействия метод стимулирования очень тесно связан с методом убеждения в форме применения к подчиненным лицам и руководимым объектам различных мер материального и морального поощрения. Но в применении различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти (методов управления). Во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмотренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных, также заранее обусловленных, количественных и качественных показателей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объектов, тогда как применение различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо предварительно оговоренных условий и показателей их работы. Во-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов оказывается здесь ранее достижения определенного результата и действует во время его получения, определяя и направляя их действия и поведение в целом к ими же самими поставленной цели. Достигая определенных, заранее обусловленных результатов и показателей работы, действующий субъект здесь как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.
В-третьих, применение соответствующих мер материального или морального стимулирования при выполнении предварительно определенных условий и достижении обусловленных конкретных показателей объективно гарантировано и защищено возможностью обращения к административному и судебному способам государственной защиты. В-четвертых, хотя сфера применения метода стимулирования и широка, но все же более ограничена, чем применение различных мер материального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. Так, в отраслях социально-культурной области (образование, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная служба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, число и суммы взысканных штрафов и т. д. Стимулирование как метод государственного управления применяется в отношении как физических, так и юридических лиц. Инициативная и результативная деятельность различных категорий государственных и муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т. д.). Средствами стимулирующего управленческого воздействия органов государственной исполнительной власти на деятельность организаций выступают установленные государством льготы (налоговые, финансовые и др.), квоты (установление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной деятельности на определенных территориях и в регионах (зоны свободной торговли, льготного предпринимательства и т. д.) и другие стимулирующие средства организационно-экономического характера.
Тема: СУБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ.
План:
1. Расспрос пациента. Значение и методика проведения расспроса. Общие данные о пациенте. 2. Жалобы. Расспрос по системам. 3. Анамнез данного заболевания. 4. Анамнез жизни: детство (место рождения, условия вскармливания в грудном возрасте, как развивался и учился в школе, материально-бытовые условия жизни семьи); профессиональный анамнез (какое окончил учебное заведение, полученная профессия, особенности трудовой деятельности – профессиональные вредности, физическое перенапряжение, длительные командировки, ночные смены, стрессовые и конфликтные ситуации). Материально-бытовые условия в настоящее время. Семейное положение. Вредные привычки. Перенесенные заболевания, интоксикации, травмы, операции. Наследственность. Аллергологический анамнез. Для правильной постановки диагноза необходимо иметь наиболее полную и подробную информацию о состоянии здоровья пациента. Такие сведения можно получить при обследовании пациента. Различают: субъективный метод обследования (расспрос пациента) и объективные методы обследования (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные методы). Субъективный метод обследования (расспрос пациента). Субъективным методом обследования является расспрос пациента. Медицинская сестра должна хорошо усвоить методику его проведения. Этому умению надо учиться. Если пациенту дать возможность самому рассказывать о болезни и жизни, то он может опустить важную информацию, а детально остановиться на второстепенных обстоятельствах. Некоторым пациентам бывает трудно рассказать о своих вредных привычках, перенесенных в прошлом венерических заболеваниях. Надо расположить к себе пациента, вступить с ним в доверительные отношения и начинать расспрос путем последовательной постановки вопросов по определенной схеме. Схема эта включает в себя следующие разделы: · общие сведения о пациенте; · жалобы пациента; · анамнез (история) заболевания; · анамнез жизни пациента. Общие сведения о пациенте. Эта часть расспроса включает следующие сведения о пациенте: - фамилия, имя и отчество; - возраст (дата рождения и количество полных лет). Пожилой возраст пациента, особенно если человек выглядит старше своих лет, позволяет заподозрить у него наличие атеросклероза, артериальной гипертензии. Знать возраст необходимо также для расчета дозы препаратов при проведении медикаментозной терапии. - местожительство пациента (например, проживание в загазованных, экологически неблагоприятных районах повышает риск развития онкозаболеваний, в местности с недостатком йода – эндемического зоба); - образование, профессия, место работы и должность. Зная профессию и условия труда пациента, можно выяснить причины и условия, способствующие заболеванию (например, возможность интоксикации, переохлаждения); - семейное положение. Жалобы пациента. Выясняют жалобы пациента на момент обращения в амбулаторное учреждение или поступления в стационар. Анализ жалоб предусматривает выделение основных и дополнительных. Вначале выясняют основные жалобы, тщательно детализируя их по схеме, включающей ее характеристику, локализацию и иррадиацию (для боли), время и причины появления, после каких процедур она уменьшается или исчезает. Например, если пациент жалуется на боли в сердце, надо выяснить характер болей (давящие, колющие, ноющие и т.д.), их локализацию (за грудиной, в области верхушки сердца, разлитые боли в левой половине грудной клетки), возможную иррадиацию (боли могут иррадиировать в левую руку, плечо, спину и т.д.), условия возникновения болей (в покое или при физической нагрузке), чем боли купируются (проходят самостоятельно после отдыха или необходимо принять под язык Нитроглицерин). Если пациент жалуется на боль в животе, необходимо выяснить характер боли (острая приступообразная или постоянная тупая, ноющая), локализацию (в области эпигастрия, области правого подреберья, внизу живота), возникает ли она натощак или после приема пищи (если после еды, то через какое время), купируется приемом пищи или, наоборот, усиливается после еды. Детализация основных жалоб помогает связать их наличие с поражением определенных органов и систем организма. Бывают жалобы, характерные для многих заболеваний: кашель, головная боль, слабость, повышение температуры тела, снижение аппетита и другие, а бывают специфические жалобы, позволяющие сразу заподозрить какое-либо конкретное заболевание. После того как пациент подробно опишет основные жалобы, выясняются дополнительные. Выявляются эти жалобы по системам. Это связано с тем, что некоторые больные, имея хронические заболевания, привыкают к определенным жалобам (например, кашель при хроническом бронхите) и не указывают на них. Зная перечень симптомов, возникающих при поражении каждой системы организма, спрашивают о них у пациента. Судить о состоянии дыхательной системы можно по наличию или отсутствию кашля, кровохарканья, болей в грудной клетке при дыхании, одышки. Состояние сердечно-сосудистой системы характеризует наличие или отсутствие болей в области сердца, сердцебиения, отеков ног, головокружения. При поражении пищеварительной системы может изменяться аппетит, нарушаться глотание, беспокоить тошнота, рвота, боль в животе, нарушения стула и т. д. В разговоре с пациентом надо учитывать его образовательный уровень и стараться избегать употребления непонятных для него медицинских терминов.
Анамнез (история) заболевания. Это важная часть расспроса, так как с ней связывается представление обо всех этапах развития заболевания. При сборе анамнеза заболевания необходимо получить ответы на следующие вопросы · когда началось заболевание (считает себя больным с...) · как оно началось (с чем связывает начало болезни, каким было начало - острым или постепенным, какие были симптомы, что тогда предпринял) · как протекало заболевание (ухудшилось, без перемен, появились новые признаки болезни и т.д.) · обращался ли пациент за медицинской помощью (куда, когда) · какое проводилось обследование и лечение, какова эффективность лечения · о последнем ухудшении (при длительном течении заболевания), по поводу которого пациент обратился за помощью. Интересует время ухудшения, в чем оно выразилось, чем пытался помочь себе, причина обращения. История настоящего заболевания должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента. Необходимо выяснить общее состояние здоровья пациента перед возникновением болезни и постараться установить причины, ее вызвавшие.
Анамнез жизни пациента - это медицинская биография пациента по основным периодам его жизни. 1) Общебиографические сведения · место рождения — это может навести на мысль о заболевании, распространенном в данной местности (эндемический зоб) · каким по счету ребенком в семье был обследуемый · условия вскармливания в грудном возрасте (больше относится к сбору анамнеза жизни ребенка – информацию необходимо получить у родителей) · когда начал ходить и говорить, общее состояние здоровья и развития · время наступления половой зрелости · у мужчин узнать о службе в армии, и если не служил, то какое заболевание явилось причиной · у женщин число беременностей, родов, их течение · где учился, начало трудовой деятельности 2) жилищно-бытовые условия · отдельная квартира или общежитие, деревянный дом, условия проживания (наличие сырости и т.д.) · семейное положение (сколько человек в семье, состояние их здоровья, материальная обеспеченность) 3) перенесенные заболевания · обязательно специально уточняют, болел ли туберкулезом, болезнью Боткина, венерическими заболеваниями · уточняют особенности течения перенесенных заболеваний, наличие осложнений · был ли контакт с инфекционными больными · были ли операции, когда и какие, проводились ли переливания крови (риск заражения вирусным гепатитом) 4) вредные привычки · курение (с какого возраста, количество сигарет в день). Это фактор риска в развитии заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы · употребление алкоголя (как часто, какие именно напитки, в каком количестве). · чрезмерное увлечение кофе и др. возбуждающими напитками 5) экспертно-трудовой анамнез · кем и где работает · характер и условия труда · наличие профессиональных вредностей (пыль – бронхиальная астма, пневмокониозы, вибрация - вибрационная болезнь), физическое перенапряжение, длительные командировки, ночные смены, стрессовые и конфликтные ситуации · число дней временной нетрудоспособности и количество случаев за год 6) наследственный анамнез · сведения о состоянии здоровья родителей и ближайших родственников. Это важно, так как некоторые болезни встречаются у близких родственников (например, сахарный диабет, артериальная гипертензия, бронхиальная астма и др.) и предрасположенность к ним может передаваться по наследству. 7)аллергологический анамнез Получают сведения о непереносимости лекарственных средств, продуктов питания (тошнота, рвота, зудящая сыпь, потеря сознания), пыли, запахов растений (слезотечение, чихание, насморк). Уточняют, на какие именно вещества была аллергическая реакция, и чем она проявлялась. Спрашивают, не было ли экссудативного диатеза в детстве.
Уровенный режим определяется соотношением поступления и расхода воды. Питание рек может быть дождевым, снеговым, ледниковым и подземным. В большинстве случаев питание смешанное, причем соотношение его отдельных форм неодинаково в разных участках и в разное время года. Дождевое питание рек преобладает в местностях с морским климатом, снеговое — там, где климат имеет континентальный характер, ледниковое — в высокогорных районах, подземное—в засушливое время и зимой, когда реки покрыты льдом, исключающим другие формы питания. Уровень реки повышается в результате резкого усиления дождевого, снегового или ледникового питания в те или иные сезоны, сильно различающиеся в отдельных районах. Уровень воды во время паводков может подниматься на 10-15 м. Скорость течения реки зависит главным образом от уклона ложа, колебаний уровня и величины сечения. Скорость течения в равнинных реках в межень обычно не превышает 1 м/с, в паводковое время поднимается до 1,5-2 м/с. В горных участках рек скорость потока достигает 5-6 м/с; еще больше она повышается там, где образуются пороги и водопады. Поток воды в реках имеет не ламинарный (линейный), а турбулентный характер, т.е формируются всевозможные завихрения, обусловливающие энергичное перемешивание водной массы и выравнивание всех гидрологических градиентов (температурных, солевых, газовых и др.). Температура зависит от характера питания реки, климата района, где она протекает, и различных гидрологических особенностей. Крупные реки, текущие в широтном направлении, несут теплые воды в высокие широты и холодные - в низкие. Сезонные колебания температуры в реках лежат в диапазоне 0-30°С,. Мутность воды в реках зависит от взвешенного материалы (твердых и органических веществ), породы дна, раствора коллоидов и т.д. В горных реках текущих по неразмывном породам наиболее высокая). В равнинных реках изменяется от паводкового периода (наибольшая) к меженному (наименьшая). Мутность рек в течение года изменяется в широких пределах, причем наибольшая мутность рек равнинных частей наблюдается во время весеннего половодья при интенсивном смыве почв со склонов речных водосборов, а наименьшая - в зимнее время, когда верхние горизонты почв находятся в мерзлом состоянии, а поверхность водосбора покрыта снегом. Тогда реки получают питание главным образом за счет подземных вод. На горных реках, вытекающих из ледников, наибольшая мутность наблюдается в период таяния ледников и снега в горах. При интенсивных ливнях горные реки нередко превращаются в селевые потоки, несущие большое количество обломочного материала разной крупности. На реках, зарегулированных озерами, мутность воды низкая, так как наносы осаждаются в водоемах-отстойниках. По количеству взвешенных веществ реки делят на 4 группы содержащие в 1 м3: 1) 0-100 г 2) 100-2000 г 3) 2000-9000 г 4) 9000-12000 г Реки России относятся к первым двум группам: 1-я группа: Нева, Онега, Енисей 2 г/м3; Обь, Печора – 5 г/м3 2-я группа: Волга (100 г), Дон (230), Для примера: 3-я группа Сырдарья (900), Амударья (2300) 4-я Самур (Дагестан) (11 000 г) Растворенные соли в реках представлены карбонатами, сульфатами и хлоридами. В основном реки России гидрокорбанатного класса, кальцевой группы, щелочного типа (91%). Реже сульфатного класса и (реки Приазовья, Северный Кавказ, некоторые северные реки (гипсовые породы,) и реже хлоридные (Прикаспиская низменность, Маныч-Чограй, Калмыкия, Западная Сибирь). Характерной особенностью гидрохимического режима (состава) речных вод равнинных районов территории России является наличие широтной зональности, сущность которой заключается в том, что степень минерализации речных вод равнинных бассейнов увеличивается с севера на юг. От зоны тундр к зонам полупустынь и пустынь в Прикаспии.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |