Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации. Если привлечь внимание заголовком не удалось, то поможет Лид

Заголовок. ЛИД. Концовка.

Если привлечь внимание заголовком не удалось, то поможет Лид.

Функции заголовка

- информативная,

- контактная

 

Заголовок должен сообщить читателю о чем материал и побудит прочесть его.

Требования к заголовку –

1. Привлекательность, но действенность.

 

По форме делятся на:

1. Номинативные (неполное предложение, фраза из двух существительных)

2. Предикативные (полное предложение)

Существует понятие «заголовочный конфликт» (заголовок, подзаголовок и рубрика).

При написании его необходимо следить за тем, чтобы в различных элементах не повторялись слова.

Заголовок должен заключать в себе основную идею текста, не противоречить содержанию, должен быть корректным и ясным, возбуждать интерес.

К заголовкам относятся:

1. Нулевые (что-то подразумевает, но для читателя это остается загадкой). Это лозунги и заголовки, непонятные широкому кругу.

2. Двойные (высказывания, в которых объеден. Два аспекта тем).

3. Комментарийные (являются неудачными при применением к широкоформатным статьям).

В заголовке нельзя использовать сложные синтаксические конструкции. Для интервью подойдут цитаты.

Парадокс – сочетание несочетаемого – способ построения заголовков.

 

Лид.

Вводная часть, завлекание, заманивание, выделено жирным шрифтом.

Виды

1. Прямые (сразу суть новости)

2. Затяжные (передана атмосфера истории о которой рассказ)

Приемы

1. Обобщающие (сразу вводят в курс дела).

2. Модифицируемые (внимание сосредоточено в двух аспектах)

3. Оберточные (несколько событий)

4. _____ - одно событие.

Затяжные

- сценические (описание места событий)

-повествовательные (рассказ о начале событий, описание действующих лиц)

- _____ - завершение событий

- ситуативные (представление ситуаций без описания действий и героев, общий план событий). Он менее удачен, чем другие.

Нежелательно употребление вопросительного, цитатного и эсеистского (высказывание журналиста и его рассуждение).

Оптимальный размер Лида 30-40 символов, 250-300 знаков. Лиды объемом больше 500 знаков являются перегруженными.

Концовка.

Расширенная новостная заметка не обязательно должна иметь концовку.

Более объемные материалы должны иметь концовку. До начала работы над текстом лучше уже придумать концовку.

Концовки

-хронологические

- футуристическая (эпилог)

-вывод

- разгадка

- завершение круга

- «галстук»

- концовка мобилизации (побуждающая что-либо сделать)

- поэтическая

- концовка _____

 

Информация:

- объективность

- правдивость

- новизна

- полнота

- достоверность

 

Типы источников:

Понятие документа употребляется сегодня в двух смыслах:

Материальный носитель записи, зафиксированная на ней информация для передачи её во времени и пространстве.

Другое более узкое определение:

Это юридически закрепленная бумага, утверждающая за её владельцем права на что-либо, подтверждающее этот факт.

Характер: от законов и решений органов власти, от фундаментального решения научных трудов, до до характеристик, описаний мест, людей, событий.

Документы по типу деятельности:

- государственно – административные

- производственно-административные,

- общественно- политические

- научные - ___________

-нормативно-технические

- справочно-информационные

-художественные

 

По сферам обращения:

- производственные (совокупность текстов, в том числе личных: докладные, заявления, просьбы, которые обеспечивают информационное обслуживание производственной жизни трудовых коллективов).

-общественно-организационные (тексты, обеспечивающие информационные обслуживание в общественных объединений).

-бытовые (совокупность официальных и личных материалов, обеспечивающее информационное обслуживание дел в быту: письма, дневники, расписки).

По социологам: рукописные, печатные, кино-фотопленки, личные и обещственные, и другое.

Следует обратить внимание на:

Кем подготовлен документ, компетентно ли лицо, не искажены ли фамилии, проверка данных.

Предметно вещественная среда.

Понимается окружающая среда.

Форма:

Брифинги- короткое освещение работников СМИ, на которых идет ознакомление с

Презентацией,

Прессконференцией,

Прессрелизы, сводки,

Информационные релизы,

Клубы, ассоциации, интернет, агентства.

Человек.

Свидетель и участник событий, поэтому выступает носителем информации. Он – держатель информации о себе, внутреннем мире.

Он транслятор информации, полученной от других.

Особенность такого источника в том, что он может раскрыться или не раскрыться. Для того, чтобы его раскрыть должен готовится журналист. чаще всего это информация о фактических данных, знания в той или иной области, мнение по поводу.

Правила удачного интервью:

Подготовка к беседе, контроль над беседой, стимулирование беседы. Идти за мыслью, идти с мыслью.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Композиция жанров информации | Дополнительные источники информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.