Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные источники информации

Аудиторная информация – та, которую мы получаем от аудитории, без получения сведений информации, как воспринимает аудитория информацию – журналистике плохо.

Один из методов получения такой информации – массовое анкетирование. Это метод получения данных о состоянии общественного мнения с помощью устного опроса многих лиц. Главная трудность заключается в формулировке вопросов, которые позволяли бы получать не отговорку, а ответ по существу.

Опрос:

Реализация плана опроса требует от журналиста точной постановки цели.

1. Четко составить опросный лист - логически выставить вопросы и при необходимости разбить их на тематические группы

2. Согласовать состав качественной и количественной целевой группы, то есть решить, кто будет у вас выступать в качестве источника информации, продумать контекст, условия, при которых будет проводится опрос, чтобы участники опроса действовали в одинаковых условиях (продумать где и в какое время)

3. Согласовать тональность, стилистику проведения опроса, поскольку это играет определенную психологическую роль при ответе

4. Согласовать форму фиксации ответов: она должна быть единообразной (письменно/на диктофон)

5. Согласовать поведе-ние интервьюера

Этот план позволяет получить необходимый ответ.

6. Выбор объекта.

Анкетирование – метод получения данных при помощи заочного письменного опроса посредством открытых (есть варианты выбора) или закрытых вопросов.

Телефонный опрос в чем сложность: целевая группа непредсказуема, выбрать её мы не можем, но такой способ помогает получить если не достоверный, то адекватный материал.

Экспертный вопрос – один из наиболее достоверных опросов, доступных в практике журналиста, этот вопрос ограничен числом целевой аудитории, что упрощает процедуру опроса; вопросы могут быть достаточно сложными по формулировке, поскольку они ориентированы на специалиста. Определив проблему, разбив её на аспекты, журналист или редакция открыто обращаются к группе специалистов, той группе которая имеет авторитет, экспертам дается инструкция по форме, объему опроса; это может проходить как очно, так и заочно. Сильной его стороной является то, что ответ зафиксирован и может быть использован со ссылкой на источник, может быть использован неоднократно.

Запрос информации

Что нужно учесть при запрашивании информации?

1. Редакция испытывает затруднение в связи с отсутствием любой информации по поводу.

2. При проверке официальной информации нужно уточнение.

3. Факт события, тенденции - нам нужно знать мнение официальных органов.

· Точно формулируйте вопрос

· Всегда исходите из того, что предоставленная информация потребует дополнений, так что просмотрите вопросы. Они должны быть конкретными и четкими.

· Ссылайтесь на пункты закона и оговаривайте сроки предоставления информации только тогда, когда уверены что будет недоброжелательное отношение со стороны органов

· Помните, что и в официальных органах есть творческие исполнители, которые могут дать больше, чем вы просите

· У вас есть право получить информацию и в устной форме, используйте это как повод поулчить информацию в форме интервью

 

Метод наблюдения – давно освоенный метод в журналистике, использующийся активно и сейчас, но нужно учитывать, что существует несколько методов наблюдения.

1. Открытое наблюдение. Оно характеризуется тем, что журналист не скрывает своего присутствия и содержания работы

2. Скрытое наблюдение используется при исследовании конфликтной ситуации, то есть не скрывая своего присутствия до определенного времени журналист не сообщает о цели и искренности содержания работы.

3. Включенное наблюдение. Этот метод предполагает, что журналист не просто со стороны фиксирует события, а выполняет определенные функции в коллективе.

Есть и другие виды наблюдений.

Эксперимент - «дом 2», «последний герой» и т д.

Акция, как метод получения информации.

Это метод провокации.

Принцип, как в медицине «не навреди»

Метод реконструкции.

Пример – фильм 911.

Получение сведений это всегда взаимодействие журналиста с объектом и журналист должен учитывать:

Что влияет на выбор источника?

1. Общие и конкретные цели: о чем будет материал, чего хочет журналист?

2. Доступность источников информации

3. Сроки сбора информации

4. Степень надежности информации (если журналист сомневается в надежности информации, полученной одним из методов, ему придется проверить надежность информации другим методом).

Задание вчера была проведена уникальная операция.

Источники:

Человек, запрос информации, экспертный вопрос.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники информации. Если привлечь внимание заголовком не удалось, то поможет Лид | Введение. Элементарные выразительные средства журналистики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.