Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Элементарные выразительные средства журналистики

ЭВС

Элементарные выразительные средства журналистики.

Состоят из двух рядов:

1. Факт – средство для выражения описательной информации. Посредством факта журналист может обозначить варианты события и другое. Для журналиста писать фактами – великое искусство. Содержание факта отражают вопросы что, где, когда. Лазутина определяет три значения факта:

1. Факт, как элемент действительности – источник, объект познания.

2. Факт, как элемент сознания.

3. Факт, как элемент текста – функция выражения, консервирования информация.

Фактоитд передает описательную информацию о действительности, отображает такую характеристику фрагментов в воспроизводимой ситуации, которые поддаются лишь частичной проверке и потому обладает меньшей степенью достоверности. Например, «он досконально проработал вопрос со многими специалистами».

Эмпирическое обобщение – смысловая единица, напоминающая статистический факт. Фрагменты ситуации сообщаются в обобщенном виде, но обобщение не носит строго характера «там было около сотни человек».

2. Культурологический ряд:

1. Образы – смысловые единицы, несущие в себе прошлый социальный опыт с сохранением их конкретно чувственной представляемой формы. Источники образов: исторический материал, художественные фильмы, живопись, литературно – художественные произведения, анекдоты, пословицы, поговорки, притчи и другое. Многие из используемых образов восходят к крупицам коллективного-бессознательного «волна беспризорности накрыла Россию», «они соединены между собой, как сиамские близнецы». Но у образов может быть двойное прочтение. Например, Анна Каренина. Для многих она символ женственности и отверженности, но она совершила предательство по отношению к семье. Образы, используемые в тексте, должны быть понятными, не банальными и свежими.

2. Нормативы служат уточнению авторской позиции, обращают нас к установлениям общества, которые в культуре существуют в виде неких директив: законов, правил, норм. Благодаря использованию нормативов, журналист озвучивает критерии, по которым анализирует поведение участников событий. Нормативами могут быть положения законодательства, моральные принципы, правительственные документы, технологические инструкции, медицинские рекомендации, правила техники безопасности и так далее. Исходя из этого, они могут быть этическими, производственными, медицинскими и так далее.

 

Схема разбора журналистского произведения.

 

 

ТЕМА
ИДЕЯ
РАБОЧАЯ
КОМПОЗИЦИ
ФАКТ
СТРУКТУРА
МОНТАЖ
ПРОБЛЕМА
ЭВС
ОПОРНАЯ
СИТУАЦИЯ

 

 


ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

 

 

Курс " Защита информации в телекоммуникационных системах " является предметом по выбору для студентов высших учебных заведений и включается в учебные планы в качестве общеобразовательной дисциплины.

Данный курс опирается на предшествующие дисциплины: «Математика», «Информатика», «Физика», «Теория электрических цепей».

Цель курса - формирование у студентов знаний теоретических основ построения и практического использования систем защиты информации в телекоммуникационных системах. Дисциплина направлена на формирование у студентов систематизированного представления о принципах, методах и средствах реализации защиты данных.

Задачи курса - в результате изучения дисциплины бакалавр должен:

- знать базовые технологии обеспечения защиты и безопасности информации в телекоммуникационных системах, основные методы защиты информации, их возможности;

- уметь применять на практике базовые технологии защиты информации в телекоммуникационных системах.

Учебным планом для данной дисциплины отводится 2 кредита, всего 90 часов, из них для аудиторных занятий - 42, для самостоятельной работы отведено – 56 час.

 

Т а б л и ц а 1

Курс Семестр Аудит. занятия Лекции Лаборат. работы РГР-1,2 Экзамен
             

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительные источники информации | Лекция 1. Основные цели и задачи обеспечения безопасности в телекоммуникационных системах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.