КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы здорового образа жизни
Зачетные требования и обязанности студентов В целях контроля и оценки знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе физического воспитания студенты основного, подготовительного, спортивного и специального отделений ежегодно с I по IV курс сдают (посеместровый) зачёт. В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 130 от 27.12.2006 г. для определения учебных достижений студентов используются критерии оценок (организационные, общеобразовательные, методические и практические). · организационный — это посещаемость занятий, участие студента в различных спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, практическое содействие в организации и проведении соревнований и т. д.; · общеобразовательный — усвоение студентом физкультурных знаний; · методический — оценка методики занятий, индивидуальное освоение студентом и использование в процессе физического воспитания средств и методов физической культуры и спорта; · практический — оценка практической деятельности: выполнение контрольных нормативов физической подготовленности, внедрение в режим дня студента и его жизненную практику эффективных средств физической культуры, а также использование видов и методов контроля за своим психофизическим состоянием. Для объективной оценки учебной деятельности студента зачетные требования дифференцируются следующим образом: · теоретический раздел проводится в виде собеседования по темам учебной программы с выставлением оценки; · методический раздел предполагает выполнение студентами практических заданий по организации, проведению и контролю учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями; · практический раздел проводится в виде тестирования физической подготовленности по развитию физических качеств и овладению двигательными способностями. К контрольному тестированию физической подготовленности могут быть допущены студенты, прошедшие соответствующую физическую подготовку. При тестировании физической подготовленности (практический раздел) оценка суммируется. Зачетные требования и контрольные нормативы разрабатываются методической комиссией кафедры «ФКиЗОЖ», утверждаются заведующим кафедрой и доводятся до сведения студентов на каждом курсе, факультете. Студенты, освобожденные от занятий на длительный срок (более 1 месяца), а также студенты, занимающиеся в группах лечебной физической культуры (ЛФК) при лечебно-профилактических учреждениях, сдают зачет на кафедре «ФК и ЗОЖ» на основании следующих нормативных требований теории и практики физического воспитания: · оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по предмету «Физическая культура»; · оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений; · написания рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания; · умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести дневник самоконтроля; · включения студентов в научно-исследовательскую работу кафедры физического воспитания и спорта по проблемам оздоровительной и адаптивной физической культуры. При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропуска занятий по уважительной причине в течение сессии студент не аттестуется. При этом кафедра может перенести аттестацию на более поздние сроки. Сроки и порядок выполнения зачетных требований, контрольных упражнений и нормативов определяется учебно-методическим отделом УО БарГУ совместно с кафедрой ФКиЗОЖ на весь учебный год и утверждается ректором (проректором) [5,4]. В обязанности студентов УО БарГУ, обучающихся по дисциплине «Физическая культура» входит: · систематическое посещение учебных занятий (не менее 75%) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием; · прохождение медицинского обследования в установленные сроки, осуществление самоконтроля за состоянием своего здоровья и физическим развитием; · выполнение программных и зачетных требований, предъявляемых преподавателем, исключая те виды контрольных упражнений и нормативов, которые им противопоказаны в соответствии с медицинскими показаниями; · овладение знаниями теории и методики физического воспитания; · освоение техники изучаемых физических упражнений; · рациональное использование время учёбы, отдыха и питания; · регулярные занятия утренней и производственной гимнастикой; · самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом; · выполнение необходимого недельного двигательного режима; · укрепление собственного физического здоровья, а также повышение функциональных возможностей организма; · совершенствование спортивного мастерства; · активное участие в массовых оздоровительных, спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, вузе и др.; · повышение уровня физической подготовленности. По итогам деятельности студента в конце каждого семестра выставляется «зачтено» или «не зачтено». Физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения, физическая культура постоянно обновляется в своем содержании и средствах обучения, а также постепенно усиливает свою роль и социальную значимость. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте сущность понятия «физическая культура» как сложное, многофункциональное социальное явление. 2. Сформулируйте цель и задачи физического воспитания в непрофильном вузе. 3. Раскройте систему физического воспитания в вузе. 4. Перечислите формы организации занятий по физической культуре в вузе. 5. На какие учебные отделения распределяются студенты для занятий физической культурой. 6. Укажите целевую направленность занятий в основном учебном отделении. 7. Укажите целевую направленность занятий в подготовительном учебном отделении. 8. Укажите целевую направленность занятий в специальном учебном отделении. 9. Укажите целевую направленность занятий в спортивном учебном отделении. 10. Какой минимальный объем двигательной активности в недельном цикле необходим для студентов? 11. Как дифференцируются зачетные требования для объективной оценки учебной деятельности студента по дисциплине «Физическая культура»? 12. Перечислите обязанности студентов по дисциплине «Физическая культура». М О Д У Л Ь 2 2.1 Здоровье: сущность, содержание, критерии 2.2 Факторы здоровья 2.3 Здоровый образ жизни и его составляющие 2.4 Здоровый стиль жизни 2.5 Обеспечение здоровья 2.6 Самооценка своего состояния 2.7 Понятия: ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД 2.8 Профилактика ВИЧ/СПИД 2.9 Социально-правовые аспекты проблемы ВИЧ/СПИД
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |