Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование средств физической культуры и спорта в оздоровительно - спортивных лагерях




В свободное время

Здоровый образ жизни студента подразумевает ежедневное выполнение комплекса двигательных действий и гигиенических мероприятий, обеспечивающих как необходимую дозу двигательной активности, так и возможности полноценного выполнения учебно-трудовых и общественных функций. Каждый день должен начинаться с утренней гимнастики (зарядки) f выполнение которой в течение 20-30 минут и более на воздухе является существенным резервом совершенствования

двигательной и функциональной сферы организма. Учитывая недостаточное время пребывания на свежем воздухе, желательно путь от места жительства к месту учебы и обратно выполнять пешком. Трудовой день студентам также желательно завершать перед сном 20-30-минутной прогулкой. Если учебные занятия в вузе проходят в первую смену, то самостоятельные заня­тия физическими упражнениями (в том числе и учебно-тренировочные) целесообразно выполнять до 19-20 часов, при занятиях во вторую смену-до 13 часов.

В целом следует учесть, что занятия физическими упражнениями целесообразны в любое время дня с учетом интенсивности, объема, характера, используемых упражнений, текущего состояния организма и взаимодействия влияния этих факторов на учебно-трудовую деятельность студентов. Выходной, свободный от учебных занятий день, должен быть в большей мере насыщен оздоровительно-физкуль­турными и спортивными мероприятиями»чем другие дни. Особенно полезны загородные прогулки, однодневные туристические походы и другие индивидуальные и коллективные мероприятия, организуемые на свежем воздухе, за городом.

 

Расположение таких лагерей на природе, возможность комплекс­ного использования всех средств физического воспитания (физи­ческих упражнений, гигиенических и естественных факторов внешней среды) обеспечивают их высокий оздоровительный и закаливающий аффект. Пребывание в лагере способствует ускорение восстанови­тельных процессов после напряженных экзаменационных сессий, обеспечивает повышенную работоспособность к началу очередного семестра и года.

Вместе с тем следует учитывать, что в лагере ежедневно проводятся разнообразные физкультурные и спортивные мероприятия, общая продолжительность которых составляет в среднем 4-5 часов в день, Поэтому планировать эти мероприятия следует так, чтобы интенсивность их проведения в первую неделю была преимущественно небольшой (ЧСС - до 130 ударов в минуту) и, постепенно повышаясь в дальнейшем достигала наибольших значений во второй трети лагерной смены. К окончанию лагерной смены интенсивность трени­ровочной нагрузки несколько снижается.

Тренировочные занятия должны быть продолжены в вузе или самостоятельно.

 

Контрольные вопросы

 

1. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

2. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

3. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

4. Изменение работоспособности в течение рабочего дня.

5. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

6. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.

7. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.

 

 

ТЕМА 5. ОБШАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Содержание

1. Понятие о принципах методики физического воспитания и их назначение.

2. Средства и методы физического воспитания.

3. Воспитание физических средств.

4. Общая физическая подготовка.

5. Специальная физическая подготовка.

6. Принципы спортивной тренировки.

7. Тренировочное занятие.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.