Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренировочное занятие




Первой узловой структурной единицей тренировочного процесса является отдельное занятие. В нем непосредственно решаются задачи тренировки спортсмена.

Существующая структура занятия определяется закономерными изменениями функционального состояния организма спортсмена во время работы.

Подготовительная часть занятия включает вводную и практическую составляющие.

Во вводной решаются организационные вопросы /построение, рапорт дежурного, приветствия/, конкретизируются задачи занятия, формируются методические указания, рекомендации: продолжительность ее – 2-4 минуты.

Далее практическая составляющая или разминка, под которой подразумевается выполнение комплекса специально подобранных упражнений, способствующих оптимальной подготовке спортсменов к предстоящей работе. Разминку делят на две части: общую и специальную. Первая способствует активации деятельности систем организма – опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вегетатики и т.д. В этой части разминки используются общеподготовительные упражнения.

Во второй части разминки применяют специально-подготовительные упражнения. Они направлены на подготовку и настройку организма спортсмена на специфическую деятельность.

Продолжительность разминки, подбор упражнений и их соотношение могут колебаться в значительных пределах и зависят от индивидуальных особенностей каждого спортсмена, характера предстоящей работы, условий и пр.

В основной части занятия решаются его главные задачи. Выполняемая работа может быть самой разнообразной и воздействовать на стороны подготовленности спортсменов в самых различных сочетаниях.

Продолжительность основной части занятия зависит от характера и методики применяемых в нем упражнений, величины тренировочной нагрузки, тренировочного эффекта и т.п.

В заключительной части занятия для приведения организма спортсмена в состояние, по возможности близкое к дорабочему, и создания условий для более полного развертывания восстановительных процессов выполняются соответствующие упражнения пониженной интенсивности.

Контрольные вопросы.

1. Для сохранения тренировочного эффекта перерывы между тренировками не должны превышать (в днях):

Ответы: 1) 1-3

2) 2-3

3) 4-5 -правильный ответ

4) 10

5) 7-9

 

2. Суммарное проявление физической силы, выносливости, нервно-психической деятельности определяется как:

Ответы: 1) физическое развитие –правильный ответ

2) спортивное достижение

3) биотип

4) прототип

5) физиологический уровень организма

 

3. Принцип направленности к высшим достижениям относится к:

Ответы: 1) утренней гимнастики

2) спортивной тренировке

3) учебным занятиям

4) оздоровительным занятиям

5) соревнованиям

 

4. Уровень развития двигательных способностей человека определяется как

Ответы: 1) тестами (контрольными упражнениями) –правильный ответ

2) спортивным результатом

3) разрядными нормативами

4) умение выполнять упражнения

 

5. При высокой интенсивности физической нагрузки частота сердечных сокращений составляет (ударов в минуту)

Ответы: 1) 100-130

2) 130-150

3) 150-200- правильный ответ

4) 120-140

5) 160-180

 

6. Артериальное давление измеряется в

Ответы: 1)кг/см2

2)барометрах

3)паскалях

4)мм.рт.ст.- правильный ответ

7. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни и организованных или самостоятельных занятий

физической культуры определяется как

Ответы: 1) физическое воспитание

2) двигательная активность- правильный ответ

3) физическая культура

4) физическая нагрузка

 

8. Бюджет времени студентов в течении семестра

Ответы: 1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

4) зависит от рабочего режима

5) увеличивается в период зачетов к сессии- правильный ответ.

 

Список литературы

1. Программа по физическому воспитанию в высших учебных заведениях России. - М., 1994.

2. Приказ №777 от 26.07.94 г. <<Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях>>. – М., 1994.

3. Физическая культура: программа курса. – Уфа: Восточный университет, 2000.

4. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

5. Всеобщая история физической культуры и спорта / Под ред. В.В.Столбова. – М.: Радуга, 1982.

6. Теоретические основы физической подготовки и спорта. – М., 1981.

7. Правила соревнований по видам спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

8. Спортивные игры и методика преподавания / Под ред. Ю.И.Портных. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

9. Лыжный спорт / Под ред. Д.М.Васильева. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

10. Легкая атлетика. Анализ техники и методика обучения: методическое пособие. – Уфа, 1999.

11. Петров П.К. Гимнастика в школе: учебное пособие. – Ижевск: Издательство Удм. ун-та, 1996.

12. Физкультура и спорт: малая энциклопедия. – М., 1982.

13. Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2000.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.