Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями




Введение

ТЕМА 6. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Содержание

Введение

. 1. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. 2.Формы самостоятельных занятий

3. Содержание самостоятельных занятий

4.Характер содержания занятий в зависимости от возраста

5.Особенности самостоятельных занятий для женщин

6.Планирование объёма и интенсивности физических упражнений

7.Управление процессом самостоятельных занятий

8.Характеристика интенсивности физической нагрузки для студентов

9 Гигиена самостоятельных занятий.

10.Профилактика травматизма.

11.Самоконтроль при проведении самостоятельных занятий.

 

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важ­ное слагаемое в формировании здорового образа жизни, Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студентов, тем продуктивнее обучение, иначе конеч­ная цель обучения утрачивает подлинный смысл ценность. Чтобы студен­ты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили здоро­вье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная

двигательная активность.

Современные сложные условия жизни диктуют более высокие тре­бования к биологическим и социальным возможностям человека. Всесто­ронне развитие физических способностей людей с помощью организован­ной двигательной активности помогает сосредоточить все внутренние ре­сурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспо­собность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела.

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здо­ровья, использование физических нагрузок - один из обязательных факто­ров здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повсе­дневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной дея­тельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.

 

 

 

Отношение студентов к физической культуре и спорту - одна из ак­туальных социально- педагогических проблем. Реализация этой проблемы каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции как личность значимая и как общественно необходимая.

Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов на­сущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упраж­нениями недостаточно.

Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физ­культурно-спортивную деятельность.

К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической куль­туре и содержание занятий, состояние здоровья занимающихся. К субъективным факторам относятся: соответствие эстетическим вкусам, понимание личности значимости занятий, духовное обогащение, развитие познавательных способностей и др.

Многие студенты недооценивают субъективные факторы, что связано с низким образовательно-воспитательным потенциалом занятий и мероприятий по физической культуре, со смещением акцента внимания на нормативные показатели физкультурно-спортивной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.