КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения самостоятельного тренировочного занятия. 1 ч. Методы самоконтроля. 2 ч
Средний балл определяется по сумме баллов, деленной на количество тестов. Количество простудных заболеваний за год. Гибкость позвоночника. Стоя на гимнастической скамейке, спокойно выполнить наклон туловища, не сгибая ноги в коленях, касаясь кончиками пальцев измерительной линейки, нулевая отметка которой находится на уровне края скамейки. Наклон зафиксировать. + 20см -16 –5 б, +15-11 см – 4, +10-6 см -3, + 5-1 см – 2, 0 см и меньше – 1б. Не болел – 5 б, 1-2 раза – 4 б, 3-4 раза – 3 б, 5-6 раз – 2 б, более 6 раз –1 б. Лекция № 4
8 в. Цели, задачи и требования к проведению самостоятельного занятия. Цели - знать структуру, средства, методику проведения самостоятельного тренировочного занятия. Уметь – реализовать тренировочное занятие в целях самосовершенство-вания и саморазвития. Самостоятельное занятие – эффективное средство борьбы с неблагоприятными факторами учебной и производственной деятельности – гиподинамией, стрессом, информационными перегрузками, нервно-психическим напряжением, связанным с различными факторами жизнедеятельности. В процессе самостоятельных тренировочных занятий физической культурой формируются важные качества: стремление к самостоятельности, самовоспитанию и самосовершенствованию, упорство в достижении цели, воспитывается воля, организованность, самодисциплина. В конечном итоге формируется физическая культура личности и способность направленного использования средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности и защите Родины. Требования к организации и методике занятий физическими упражнениями: - подбор средств и методов должен обеспечивать разносторонний характер физической нагрузки; - регулярность оздоровительной тренировки; - умеренность физической нагрузки, особенно на начальном этапе оздоровительной тренировки; - недопустимость предельных нагрузок, перехода границы утомления; - не соревноваться, а стараться выполнять свой индивидуальный график; - применять методы самоконтроля; - не стесняться и не бояться делать кратковременные передышки, если в них ощущается необходимость; При планировании самостоятельных тренировочных занятий следует учитывать объективные факторы: 1.Требования, которые предъявляются к будущему специалисту 2.Прикладные физические, специальные, психические качества, необходимые в профессиональной деятельности. 3.Уровень индивидуальной физической и функциональной подготовленности, физического развития, состояния здоровья. Допуск врача. 4.Мотивы, побуждающие к тренировочным занятиям.
9 в. Построение тренировочного занятия: Самостоятельное тренировочное занятие состоит из 3-х частей 1.Подготовительная часть, разминка - до 25 минут, подготовка организма к предстоящей работе. 2. Основная часть - до 60 мин 3.заключительная часть – заминка – до 10 мин. Разминка состоит из 3-х частей: 1.упр. на дыхание, растягивание мышц, ходьба, гимнастические упр. 2. аэробная – бег 3. специальная подготовка – упражнения, близкие по структуре с основной частью. Основная часть может включать задачи, направленные на развитие нескольких двигательных качеств: 1. упражнения на развитие быстроты,(скакалка, короткие отрезки, бег на месте, челночный бег) 2.Статическая выносливость (какие упр. можно включить? ответы студентов) 3.Динамическая выносливость (упражнения на гимнастическом мате, отжимания, пресс, прыжки с места и пр.) 4.Развитие выносливости (длительный бег или использование других циклических видов спорта). Такое построение занятие предполагает отрезки для отдыха при переходе с одного упражнения к другому. Если тренировочное занятие проводится с повышенной моторной плотностью, то эффективен метод круговой тренировки. Построение подобного занятия может состоять из 3-5-7 упражнений различной направленности, построенных по схеме, например, силовой тренировки: 1. упражнения на развитие плечевого пояса (отжимания от скамейки, в упоре лежа и в упоре лежа сзади); 2. упражнения на мышцы спины и брюшного пресса; 3. упражнения со скакалкой; 4. упражнения на мышцы ног, приседания на одной ноге, с опорой, прыжковые упр.; Заключительная часть занятия состоит из упражнений на постепенное снижение нагрузки, на восстановление дыхания. Пример: система Николая Амосова – 100 раз в тренировке выполняется каждое упражнение, количество занятий 5 раз в неделю: 1. Наклоны вниз 2. Наклоны в стороны 3. Повороты влево, вправо 4. Рывки руками в стороны 5. Поднимание рук вверх через стороны 6. Приседания 7. Поднимание прямых ног в положении лежа 8. Отжимания (по возможности) 50 раз 9. Сидя на стуле, наклоны назад, ноги закреплены 10. Бег на месте 10-20 мин. Главное правило – постепенность нагрузки, рассчитанной на 10 недель. Рекомендуется проводить тренировочные занятия 2-3 раза в неделю, в этом случае тренировочный эффект сохраняется дольше, большие перерывы в тренировке приводят к потере тренировочной эффективности. Лучшее время для тренировочного занятия – вторая половина дня, через 2-3 часа после обеда, но не позднее, чем за час до сна. Первые 2-3 месяца работа осуществляется 30-40 % от максимальной нагрузки, укрепляя мышечный аппарат; затем можно перейти к нагрузке 50-60 % от максимальной, и только после этого переходят к работе 75-80 % от максимальной мощности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |