КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура коллектива
Стадии развития коллектива Первая стадия в развитии коллектива характеризуется тем, что в качестве сплачивающего средства выступают требования педагога к детям Требования, высказанные в форме, не допускающей возражений, не обходимы на первых порах в каждом коллективе Вторая стадия развития этого требования, когда на сторону педагога перешли первый, второй, третий, четвертый активисты, когда около педагога организуется группа мальчиков и девочек, которые сознательно хотят поддерживать дисциплину И, наконец, третья стадия развития – этого требования, когда требует коллектив. Это тот результат, который вознаграждает педагога за труд первого периода. Когда требует коллектив, когда коллектив «спелся» в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой. Иногда говорят, что требования не могут выступать в качестве единственного параметра, характеризующего развитие воспитательного коллектива Структура (строение) коллектива определяется в зависимости от его типа. В таблице приведены наиболее общие элементы этой структуры. Их содержание меняется в зависимости от типа. От того, какая структура сложилась в коллективе, зависит характер воспитательной работы, ее содержание.
Детский коллектив имеет формальную (официальную) структуру, как правило, задаваемую взрослыми, и неофициальную, возникающую стихийно в виде дружеских, приятельских и других объединений. Формальная структура —официально избранный орган самоуправления. Большое влияние на сплоченность в жизнедеятельность коллектива оказывает его неофициальная структура. Хорошее знание неофициальной структуры коллектива позволяет педагогу формировать высшую ступень кооперации — кооперацию взаимодействия. Особенность временного детского коллектива в лагере заключается в том, что за 21 день семейка из малой группы, объединенной без определенной логики, за короткий период проходит все стадии и приближается или становится коллективом. Детский коллектив в лагере необычен сам по себе тем, что в отличие от других (школьный класс или коллектив сотрудников какого-либо учреждения, предприятия) развивается очень быстро. Теория развития временного детского коллектива (ВДК) Развитие временного детского коллектива идет по трем этапам: — оргперпод (1 этап, адаптационный период); 3—5 дней — основной период (2 этап), 16—18 дней — итоговый период (заключительный, 3 этап), 2—3 дня На каждом этапе развития ВДК ставятся этапные цели.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |