КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения оргпериода
Организационный период Организационный период — это период адаптации ребенка и подростка к новым условиям жизнедеятельности, период первоначального сплочения коллектива, период становления коллектива. Адаптация к новым условиям жизнедеятельности предполагает приспособление: — к условиям закрытого или органического социума; — к смене основных видов деятельности, — к новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых; — к режиму жизни; — к новым бытовым условиям, Оргпериод - это переход от одной жизни к другой. Конечно, для некоторых детей он пройдет незаметно, легко. Но для отдельных детей этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при появлении родителей в лагере устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь все плохо" и требованием уехать домой. В своей работе Вам необходимо ориентироваться больше на таких детей. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратиться в "дом родной". Из всего сказанного можно сделать вывод: ваша главная задача - помочь детям в привыкании к лагерю. — удовлетворить потребность детей в информации о лагере, о людях, в нём работающих, об окрестностях; Как? — получить необходимую информацию о каждом ребенке. Как? —познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;
В эти дни вожатые решают три основные задачи - организованно провести прием и заезд детей, Первая встреча с детьми - Вы к ней готовы? Первое впечатление от встречи вожатого и детей будет иметь огромное значение для каждого в течение всей смены. Именно поэтому к первой встрече всем необходимо быть готовым и морально, и "материально". К моральному багажу можно отнести: ваше хорошее настроение, заблаговременную подготовку, поддержку напарника и коллег, знание, что вас с нетерпением ждут самые замечательные в мире дети, и то, что у вас все получится. "Материальный" багаж к вашей встрече тоже богат. Прежде всего, вам нужно заранее привести в порядок: ваш внешний вид; выражение лица; тембр голоса; вашу жестикуляцию. Вывод: Чтобы все это осуществить, вам нужно спланировать первые три дня смены буквально по минутам. Если не будет плана - будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке накануне заезда. Потом, конечно, вы вынуждены будете отказаться от многого из задуманного и экспромтом делать незапланированное. Но, как вы знаете, удается лишь та импровизация, которая была заранее подготовлена. Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете от недосыпания в обморок, если вы претворите в жизнь хотя бы половину из запланированного, и хотя бы три минуты побеседуете по душам с каждым ребенком - дальше все пойдет " как по маслу". Заезд детей – чем занять детей? Надо ли? Ошибка, иногда встречающаяся у вожатых — проводить КТД, когда в отряд заедут все дети. КТД можно проводить по методике «пятерка». Заехавшим первым пятерым детям уже дается какое-либо задание, например, подготовить встречу вновь приехавшим детям, или подготовить для них приветственную газету. Следующее КТД проводится, когда заедут еще 5 человек. И так каждый раз, когда заезжают следующие 5 человек. Таким образом, можно провести большое количество КТД малых форм в первые дни смены, выявить первых лидеров, быстрее сплотить отряд и дать возможность детям увидеть возможности и способности сверстников. - предъявление единых педагогических требований Эти задачи решаются через организацию и проведение небольших по времени коллективных творческих дел, не требующих тщательной подготовки, как со стороны детей, так и со стороны вожатых, но позволяющих детям проявить себя в конкретной деятельности. Обговариваются очень подробно все режимные моменты, законы и правила, т. е. предъявляются детям единые педагогические требования. Начинать учебно-воспитательную работу нужно с четкого определения норм и правил поведения. Необходимо без излишней назидательности спокойно разъяснить детям, как следует вести себя в помещении, на уроках, на переменах, на занятиях в студиях, на кружках, во время массовых мероприятий, как относиться друг к другу, к взрослым людям, к малышам, к людям различных профессий, национальностей. Законы. Такой разговор с детьми оказывает сильное воспитательное воздействие и влияние на их поведение. Психологической основой воспитательного влияния первого разговора о требованиях к поведению детей является то, что они сразу обнаруживают те противоречия, которые имеются между наличным и необходимым уровнем их развития. Все это заставляет их задуматься, и вызывает потребность в улучшении своего поведения. К тактичному и благожелательному предъявлению требований к детям необходимо прибегать и в процессе дальнейшей работы, стимулируя их к нравственному развитию и преодолению имеющихся недостатков. В методике предъявления требований большое значение имеет приучение детей к соблюдению установленных в детском учреждении норм и правил, выработка навыков и привычек поведения. Вот почему важнейшим компонентом этой методики является «организация упражнений в правильном поступке» (А. С. Макаренко). Словесные требования не дают должного эффекта. Детям не надо говорить о недостатках в их поведении, в учебной работе, а упражнять, учить практически всему! Существенное значение имеет соблюдение меры в предъявлении требований к детям. Нельзя предъявлять слишком много требований и делать их невыполнимыми для детей. В процессе предъявления требований необходимо учитывать настроение в коллективе и общественное мнение детей. Только создавая условия для стимулирования, активной деятельности детей, можно постепенно усложнять требования к улучшению их успеваемости и разнообразной коллективной деятельности. Итак, педагогическое требование — это предъявление ребенку культурной нормы отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, обществу. Оно всегда должно быть доведено до логического конца. Требование должно подкрепляться четкой инструктивной программой действий. Требование должно быть доступным на данный момент развития ребенка. При предъявлении требования необходимо концентрировать внимание ребенка на детали его выполнения. При предъявлении требования педагогу необходимо выполнение ряда условий, а именно. — этичность формы предъявляемого требования; — установление личностного контакта с ребенком; — тон произносимого требования; — целесообразность и разумность требования В первый же день начинается работа по соблюдению режимных моментов (иначе потом этого не наверстать) тихий час и др. - одновременно предоставить ребятам возможность узнать друг друга. Игры на знакомства (желательно подвижные, в группах), развлекательные и др. Период можно считать удавшимся, если помимо поставленных задач, с детьми разучены 2—3 песни, несколько игр, показаны перспективы жизни в отряде, а у ребят возникла потребность и желание участвовать в делах отряда. Продолжается выявление способностей детей и их сплочение. Для выполнения этих задач можно предложить детям небольшие творческие дела, которые позволили бы детям попеть, потанцевать, поиграть, оформить отрядное место, провести с ними спортивные и музыкальные часы и т. д. Завершается день (или второй) «огоньком» знакомства, на котором определяются настроение и ожидания ребят, составляется четкое представление об их интересах, увлечениях. Интервью, расскажи нам о себе и др. Эти дни можно считать состоявшимися, если в отряде все ребята познакомились, чувствуют себя хорошо, охотно выполняют режимные моменты. Важным итогом оргпериода выступает готовность детского коллектива к сотрудничеству со взрослыми, увлеченность перспективой предстоящей жизнедеятельности, создание атмосферы доверия и доброжелательности между вожатыми и ребятами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |