Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первая конфликтная зона в работе педагога

Условия организации деятельности детей

Основные задачи педагога в оргпериоде

Психологическое состояние детей

Понятие о «нулевой» точке развития коллектива

Развитие коллектива начинается с «нулевой» точки, когда коллектива, по сути, еще нет, а есть просто группа ребят.

Дети испытывают состояние первоначальной адаптации, общее эмоцио­нальное напряжение, вызываемое недостатком информации о лагере, его традициях, законах, правилах, условиях, требованиях нового коллектива, вожатых, руководстве. Дети еще не знают какое место в коллективе они займут, какие отношения у них сложатся со сверстниками, со взрослыми людьми.

Дети стремятся предстать перед новыми знакомыми в самом выгодном све­те, а это способствует завышению оценки подростками своих достоинств и возможностей. На лидерские позиции выходят яркие, умные, внешне привлека­тельные подростки, открытые к общению. Взаимоотношения в этот период неустойчивы, межличностные отношения не крепкие, постоянно образуются новые группы (по принципу землячества, взаимных симпатий, общих интересов, проживанию в одной комнате и др.).

Трудно включаются в деятельность.

1. Выявить первоначальный уровень воспитанности детей.

2. Изучить уровень интеллектуального развития, активности; определить направленность интересов детей.

3. Выявить эмоционально-волевые особенности характеров детей.

4. Постоянно изучать и контролировать складывающиеся отношения между детьми.

5. Учить правильному уровню общения формирующийся коллектив.

6. Дать детям установку на самопознание себя и окружающего мира.

7. Организовать индивидуальную работу с детьми.

Формы организации деятельности не должны требовать от детей боль­шой затраты сил, Обязательно должна соблюдаться логическая последова­тельность и разнообразие видов деятельности. У деятельности должны при­сутствовать четкий ритм, высокий темп, непрерывность, непродолжитель­ность, чередование форм. Необходимо обязательное соблюдение разумных физических и эмоциональных нагрузок.

В организационный период доминирующим видом деятельности являет­ся игровая деятельность.

Участие детей в разнообразной деятельности усиливает процесс свободного общения де­тей, проявление личности ребенка.

Методы работы педагога:

убеждение (словом, примером);

— требование (прямое, косвенное);

— поручение (временного характера);

— соревнование (в конкурсах, играх, КТД);

— игра;

— поощрение.

В душевном состоянии ребенка на 3—4 день наступает кризис; первые два дня он переносит легче, так как присутствует элемент новизны ситуа­ции, а затем возможен кризис (пик трудности). Не понимая, что проис­ходит, откуда появилось внутреннее раздражение, ребенок становится кон­фликтным. К конфликтной зоне педагог должен быть готов. Именно в эти дни дети пишут письма родителям, в которых жалуются и просят забрать их домой.

Только интересная разнообразная деятельность, принятие ре­бенка таким, какой он есть, уважение к его личности, быстрое знакомство со сверстниками помогут вожатому преодолеть конфликтную зону.

Начальный период становления коллектива заканчивается, когда дети удовлетворяют свою потребность в информации о новом коллективе, о то­варищах, о вожатых, о лагере, когда представляют перспективы общей деятельности, характер нравственных требований, когда в отряде царит атмосфера заинтересованности и готовности участвовать в личных и общих делах, когда отряд для ребенка становится значимой средой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика проведения оргпериода | Условия организации деятельности в основном периоде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.