КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия организации деятельности в основном периоде
Вторая конфликтная зона в работе педагога Основной период ВДК Цель основного периода — формирование и развитие временного детского коллектива, самореализация каждого члена коллектива. Задачи основного периода: — продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей; — контролировать состояние здоровья детей; — требовать соблюдение детьми режима дня, правил, законов; — организовать разнообразную деятельность; — развивать лидерские качества детей; — продолжить индивидуальную работу с каждым ребенком; Неформальные группы проявляют недовольство ценностными установками, нормами поведения в отряде, противопоставляя свои действия выборному активу. Коллектив в это время испытывает двойное влияние: неформальной и формальной структуры. В этот же период примерно на 13—14 день, наступает второй пик трудности, условно называемый пиком привыкания. Дети привыкли ко всему: к педагогам, к совместной жизни, к режиму, к делам, к лагерю и т. д. Может начаться очередная зона конфликта, основанная на межличностных, межгрупповых и общеколлективных отношениях. Необходимо предвидеть и предотвратить эти события в отряде. Надо знать, что любой конфликт начинается с инцидента, который может перерасти в конфликтную ситуацию и развиваться дальше до конфликта. В период конфликтов педагогу необходимо: — вызывать в коллективе состояние неудовлетворенности разобщенностью, отсутствием единства; — выводить противоречия из сферы неофициальных межличностных отношений на арену общественного мнения; — актуализировать ранее выдвинутые перспективы, достижение которых невозможно без объединения усилий всех членов коллектива; — раскрывать личность каждого ребенка как интересную личность. Противоречия в коллективе будут преодолены, если перед детьми (перед всеми группами) будет поставлена увлекательная для всех перспектива. В такой ситуации группы чувствуют себя как часть целого коллектива—отряда. Значимым для отряда становится общий успех. Повышается статус тех ребят, которые играют важную роль в обеспечении успеха. 1. Деятельность должна вызывать у детей только положительные эмоции. 2. Необходимо создавать для детей реальные возможности для успеха в деятельности. 4. Соблюдать сочетание групповых и коллективных форм организации дел. 5. Увеличивать объем и интенсивность общих дел к концу основного периода. 7. Обеспечивать творческий подход к организации и содержанию деятельности. 8. Предлагать разнообразие дел с учетом природных склонностей, индивидуальных особенностей детей. 9. Организовывать систематическое осмысление и оценку деятельности. 11. Вникать в отношения, складывающиеся в коллективе, корректировать их. 12. Руководить развитием инициативы и самодеятельности у детей, побуждать детей к творчеству, стимулировать работу творческих групп. Методы работы педагога в основной период: — коллективная общественно-полезная деятельность; — поручение; — соревнование; — игра; — поощрение; — убеждение; — требование. Примерные направления деятельности: — познавательная; — трудовая; — художественная; — спортивная; — общественная; — коммуникативная. Деятельность личности ребенка останется нейтральным процессом, если не найдены и не реализованы различные методы и приемы, обеспечивающие побуждение, приучение и упражнение детей, формирование у них опыта общественного поведения
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |