КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенность радиуса горизонтальных кривых
Особенность движения автомобиля по криволинейному участку плана дороги. На автомобиль, движущийся по криволинейному участку дороги, в точке кривой, радиус кривизны которой равен R, действует центробежная сила C=mv2/R m- масса авто; кг v-его скорость; м/с Центробежная сила, перпендикулярная направлению движения оказывает на автомобиль, водителя и пассажиров опрокидывающее и сдвигающее воздействие. Перераспределяя давление между правыми и левыми колесами и вызывая явление бокового увода шин, она усложняет также условия управления автомобилем. На кривых малых радиусов увеличивается расход топлива и повышается износ шин.В ночное время проезд криволинейных участков осложняется тем, что свет фар освещает дорогу перед автомобилем на меньшее расстояние, чем на прямых участках дороги. Все указанные отр-ые факторы прояв-ся тем сильнее, чем меньше радиус кривой в плане. Минимальный радиус горизонтальной кривой вычисляют для случаев: односкатного (вираж) и двухскатного поперечных профилей проезжей части по формуле: , где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч; μ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров; μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 V, i - поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для виража со знаком «плюс», для двухскатного поперечного профиля со знаком «минус». Минимальный радиус круговой кривой в случае двухскатного поперечного профиля проезжей части (i = iп) 3000 м и более для дорог I технической категории и 2000 м - для II – IV и 1000 м для V. В случае устройства дорожной одежды переходного типа минимальный радиус круговой кривой при двухскатном поперечном профиле проезжей части равен 1000 м для дороги IV категории и 600 м для V
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |