Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись. Развитие русской живописи в этот период также характеризуется тремя основными тенденциями:

Развитие русской живописи в этот период также характеризуется тремя основными тенденциями:

— развитие местных школ на основе традиций, сложившихся в до­монгольский период;

— начало процесса слияния местных художественных школ в еди­ную общерусскую живописную школу.

1. Как и в предшествующий период, определяющее влияние на развитие живописи оказывала церковь.

2. Основным направлением в развитии живописи по-прежнему бы­ла иконопись, что в значительной степени объясняется широким рас­пространением на Руси деревянных храмов, не приспособленных для стенной росписи.

Новгородская иконописная школа характеризуется лаконичны­ми композициями (на иконах, как правило, изображался один святой), четкостью рисунка, чистотой красок, высокой техникой.

Псковская иконопись отличалась от новгородской смелостью композиции, типами ликов, более тяжелыми фигурами.

• Ведущее положение с XIV в. занимала Московская школа, сло­жившаяся на основе Ростово-Суздальской и вобравшая в себя лучшие достижения всех русских школ.

3. Наряду с иконами широкое распространение получила фреска. Начиная с XIV в. усложнялся ее сюжет, появился пространственный характер, пейзаж, усиливался психологизм изображения.

4. Большое значение в живописи приобретала личность художни­ка. Авторский стиль наиболее талантливых живописцев преодолевал влияние местных традиций. Творчество таких художников-иконопис­цев, как Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий вышло за рамки от­дельных живописных школ.

• Огромный вклад в развитие русской живописи внес гениальный художник Феофан Грек (ок. 1340после 1405 г.), приехавший из Ви­зантии. Его произведения (фрески, иконы) отличаются монументаль­ностью, выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой. В творчестве Феофана Грека выделяются два периода: бун­тарский новгородский и более спокойный московский. В Новгороде со­хранились фрагменты его росписи церкви Спаса на Ильине. В Москве Феофан Грек расписал церковь Рождества Богородицы, Архангель-ский собор в Кремле и вместе с Андреем Рублевым и старцем Прохо­ром — Благовещенский собор в Кремле (сохранилась часть иконостаса Благовещенского собора работы ФеофанаГрека). • Наивысший расцвет Московской школы связывают с именем со­временника Феофана Грека, великого русского художника Андрея Рублева, канонизированного Русской православной церковью. Произ­ведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышен­ная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом. Самое известное его произведение, ставшее одной из вершин мирового искусства, — икона «Троица», написанная для иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры (хранится в Третьяковской галерее). Кисти Рублева принадлежат также дошедшие до нас фресковая рос­пись Успенского собора во Владимире, иконы Звенигородского чина, Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря в Загорске, Благове­щенского собора Московского Кремля и погибшие в XVIII в. фрески Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Архитектура | Социально-политическое развитие России в XVI в
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.