КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культура предпринимательской организации
Культура предпринимательской организации определяется рядом внешних и внутренних факторов: · концентрация внимания сотрудников организации на внешних задачах — относительной открытости, четком и качественном обслуживании клиентов, хороших взаимоотношения с потребителями; · преданность работников интересам организации, их информированность о том, какова их роль в достижении промежуточных и конечной целей организации; · децентрализация принятия решений в организации, предпочтение групповым формам принятия решений; · подчинение деятельности организации заранее составленным планам, тесное сотрудничество между отдельными работниками и группами работников; · инновационные процессы в организации, готовность организации к риску как неизбежному спутнику инноваций. Главный элемент культуры предпринимательской деятельности соблюдение всех действующих законов. Важным элементом культуры предпринимательской деятельности остается соблюдение предпринимателями общих этических норм. Эти нормы включают профессиональную этику, общепринятые правила осуществления бизнеса, наконец, уровень культуры и воспитанности самих предпринимателей. В А. Сухарев приводит основные принципы (правила) управления образцовыми (высококультурными) зарубежными компаниями1. 1. Среди руководителей образцовых фирм существует правило: периодически наносить визиты основным клиентам. 2. Бумаги, циркулирующие в таких компаниях, обычно весьма лаконичны. 3. Управляющий организацией, подразделением должен по возможности поддерживать личный контакт с каждым из своих подчиненных. 4. Хорошие компании намеренно стимулируют неформальное общение своих служащих 5. Управляющие образцовых компаний обычно воздерживаются от дискриминационных действий в отношении служащих Основные принципы предпринимательской культуры обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто их учитывает, верно формировать свое поведение, отношение к чему либо, свои действия.
Таблица 11.1. Привлекательность компаний США
1. Главный, или «золотой», стандарт: в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе. 2. Исправлять этические нарушения независимо от того, кем и когда они были допущены. 3. Обеспечивать справедливость при наделении сотрудников необходимыми для служебной деятельности ресурсами (финансовыми, материальными и др.). 4. Соблюдать индивидуальное и коллективное начало как основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях. 5. Считать служебное поведение и действия сотрудника этичными, если они способствуют развитию организации или ее подразделения с моральной точки зрения или хотя бы не нарушают этических норм. 6. Не допускать никакого насилия по отношению к подчиненным. 7. Не бояться иметь собственное мнение при решении деловых вопросов. 8. При воздействии на потребителя, коллектив, сотрудника учитывать силу возможного противодействия. 9. Внедрять и использовать в организации этические стандарты только с помощью руководителя и всех сотрудников. 10. Стремиться к бесконфликтности. 11. Допускать свободу, не ограничивающую свободы других. 12. Авансировать доверие, в том числе к компетентности сотрудника, его чувству ответственности и т.п. 13. Не только самому поступать этично, но и способствовать такому же поведению коллег. 14. Не критиковать конкурентов (не только внешних, но и внутренних — соседний отдел, отдельных сотрудников)[1].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |