КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы театра в Древней Индии
Элементы театра в Древнем Египте Элементы театра в Месопотамии Театры древних цивилизаций Все театры древних цивилизаций связаны с сакральной функцией (имеют религиозную составляющую). Определяющую роль играет человек, исполняющий функции «директора». Он управляет построением сцены и организацией спектакля. Театральных сооружений не было, для этого приспосабливали любую площадку, чаще всего двор того, кто приглашал актеров. Поэтому труппа возила с собой все необходимое для сооружения сцены. Процесс сооружения сакрален. Директор, выдержав 3дневный пост, астрономически вычисляет день, в который необходимо установить несущие столбы. Столбы актеры возят с собой – они изготовлены из акации и сандала, массивные снизу и полые внутри. Директор устанавливает столбы с особыми ритуальными словами, между ними делают площадку, навес с окнами, украшают статуями, гирляндами цветов, в глубине помещают занавес. Помещения для актеров пристраивают сверху, актер спускается к сцене сзади по специальной лесенке, появляется из глубины из-за занавеса. Цвет занавеса зависит от чувств пьесы (белый – любовь, желтый – героизм, темный – патетика, черный – фантастика, разноцветный – комедия). Когда входит новый герой, занавес приподнимают две девушки. Перед спектаклем проводится ритуал «пурва ранга», включающий 22 элемента: - барабанный бой (вместо «трех звонков»); - раскладывание ковра, на который садятся музыканты; - ритуальный поворот барабана; - выход хора, его проход по кругу; - настройка инструментов; - гимн какому-либо богу, чаще всего Индре (читает директор). В Индии мужчины играли женские роли крайне редко, актрисы обычно бывали женами актеров либо куртизанками. Главное требование к профессии актера – внешняя красота. Закрепленные амплуа. Декораций нет – их описывает хор и отыгрывают актеры (н-р, царь садится в колесницу – соответствующие движения). Костюм выбирается в зависимости от роли, цвет имеет значение: светлое – обращение к богам, полосатое надевают короли и влюбленные, темное – больные, безумцы, комики носили тюрбаны. Пьесы строились по такому принципу: начало – молитва; затем – пролог (диалог актера с хором или актрисой, в нем происходит знакомство с характерами будущих героев); потом следуют акты (единство времени сохраняется в течении действия, а между ними может пройти время, даже годы; единство места не соблюдается – актер может «перемещаться» из страны в страну, даже с земли на небо). Действующие лица практически одни и те же в разных пьесах, изменяются только чувства. Конец обязательно должен быть счастливым, смерть не изображалась. Примеры драматургии – «Шакунтала».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |