Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы театра в Древней Японии

Читайте также:
  1. D-элементы
  2. Excel 2010-Элементы экрана
  3. I. Государственная политика. Понятие, элементы, цели.
  4. I. МЕХАНИКА И ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
  5. I. МЕХАНИКА И ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
  6. II. Государство и право Древней Руси
  7. II. Тема 2. Чувствительные элементы (ЧЭ) ИП и Д
  8. III. Философия Древней Индии
  9. IV. Философы древней Греции о воспитании и образовании.
  10. S- и р-элементы
  11. V. Элементы хоровой звучности
  12. Административные системы Японии



Очень сильно связан с религией. Первые элементы – мимические танцы кангура, исполняемые в дни синтоистских праздников на храмовых площадках. Позднее их начали дополнять диалогами. Эти представления дали начало театру НО – японской лирической драме.

Представления театра Но – изысканные, вычурные, создающиеся только для избранных, малопонятные для простого народа. В них участвует чаще 2 или 3, максимум 6 действующих лиц + хор (выпевает обстоятельства и поэтические описания вместо декораций). В антрактах исполнялись Киоген «сумасшедшие слова» - маленькие сценки без хора, обычным легким языком.

Народный театр Кабуки начал развиваться в начале 17 ст. с искусства марионеток, потом начали играть люди. Существует легенда про храмовую жрицу О`Куни, которая влюбилась в самурая и убежала с ним в Киото, где они собрали несколько танцовщиц и начали давать представления на берегу реки (там сейчас театральная улица). Сначала в театрах играли и женщины, потом им это запретили. Даже сейчас театры в Японии большей частью раздельные – женские и мужские (соответственно, в них либо женщины играют мужские роли, либо мужчины – женские).

Пьесы писали сами актеры вместе с режиссером. Отношение к актерам было унижающее, даже в официальных документах при подсчете актеров труппы использовались иероглифы-числительные, как для голов скота. Кабуки демонстративно не посещали люди высокого положения, для них был только Но.

В 17 ст. было построено первое театральное здание, так строят и сейчас. Партер делится на множество маленьких открытых лож, расположенных в шахматном порядке, рассчитанных на 4-5 зрителей (видны только головы сидящих). От входа к сцене идут два мостика («цветочный путь»). По них зрители входят в зал, а актеры во время действия также могут играть на них, как и на сцене.

Сцена крутится, поэтому можно одновременно установить сразу до 4 декораций. Занавес не поднимается, а падает вниз. Декорации схематичны, упрощены, все искусство тратится на украшение фасада театра и афиши (некоторые потом продаются, как картины).

Спектакль объявляется «днем наслаждения». Раньше начинался на заре, длился весь день, публика собиралась постепенно. Билет в театр включал в себя обед, закуски, напитки, разносимые служанками.

Роскошные костюмы, грим. Присутствует хор. Режиссер находится рядом с ним и «держит» ритм спектакля – отбивает деревянной палочкой по металлической доске (дробь – в самые напряженные моменты, двойной удар – вход главного героя и т.д.) Игра актеров очень ритмична, любую роль можно записать нотами.

Стиль – гиперреализм, вплоть до натурализма, особенно в сценах боли, страдания, смерти (кровь – вишневый сок в бумажных мешочках). Есть свидетельства, что актер, играющий Демона, сделал себе такой грим, что его жена, неожиданно повернувшись к нему, умерла от ужаса. Мимика настолько выразительна, что существует особая роль – Куромбо («черный человек») – тень, одетый в черное человек с фонариком на бамбуковой палке. Куромбо ходят за каждым актером и подсвечивает им лица в ответственные моменты.

Очень велика роль музыки, музыканты прячутся за декорациями. Используют два самисена, флейту, бубны, колокол.

Не приняты аплодисменты, нет антрактов, вместо них – интермедии (короткие сценки). Когда зрители довольны, они кричат «Тозаи, йеран нимотами!»

Примеры древнеяпонской драматургии «Месть 47 ронинов».





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.137.187
Генерация страницы за: 0.007 сек.