Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллекции эпохи Просвещения




 

Италия – феномен непотизма – покровительство папами своих родственников.

-художественные собрания с целью социального престижа

- полуприватный, полупубличный характер,

- виллы Боргезе(племян Павл V), степендиаты академий копир произв искусства, распр по Территор Европ- рост популярн собрания. Коллекция -200 скульптур, 400 –живописи. Приватное собрание становиться местом обучения.

-вилла Людовизи

 

- практика развески картин покрывающая стену целиком. Наибол ценные экспонаты располаг в центре.

- собран картин разнообразн по стилю, и отдельн произведения значения не имели, важен был весь художественный комплекс, и использовавались скорее для декорации стен.

- размещении – плоскостное, без наклона, в несколько рядов – от пола до потолка – Шпалерная развеска – первая продуманная огранизация произведений искусства.

-галлерея Колонна – по обе стороны – окна.

 

В XVII веке в Риме – открытие Капитолийского музея(1734 КлименXII)

– 1-ый публичн музей гор Рима, принадлеж Риму

- основа –античн скульптура, после крупн собран живопис

 

ПиоКлементийского музея в Ватикане – строит в 1774 инициат Климент XIV

-в центре – Бельведерск дворик, вокруг него достроено, присторили к Ватиканскому дворцу

- типичн черты буд музея – бол лестница, ротонда, длинные залы(по типу античн галлерей)

 

вилла Альвани (непот) – частное учреждение, но не закрытого типа, кардинал Алесандр Альвани

-1760-е гг постороен - собран скульптуры осуществлен в тематическом порядке

- Иоган Винкельман – расстановка и хранение – возрожден интерес к классич стилю в Европе

 

Общие цели – ситуац в Риме на рубеж17-18 веков – рост раскопок в Риме – в 3 раза. Реставрация – из осколков скульптур воссоздан. Вывоз предметов за границу в связи с ростом художествен рынка. Папа –право первенства на приобретен археологич находок.

Папы приобреиают коллекции нескольких итал аристократ семейств(экономич кризис – распродажи) +(феномен непотизма исчезает)

 

Медичи – завещала все свои собрании нов правит вел г- реорганизац коллекц

-Уффици –только произвед искусства, отдельно естествонаучн экспонат

- произведения расположены по художественным школам. Не столько воспитание вкуса, сколько обучение.

 

Франция –созд академии живописи и скульптуры

Людовик XIII кард Ришелье (завещал свой дворец Людовику 13),

Мазарини – приобрет картин Карл 1 Стюарта

Людовик XIV жан Батист Кольбер – особенно много для создан франц коллекций. В основн из италии

- значение – представительсвкое – демонстрация мощи короля

- появление дидактических функций – открыто для публики - посещение художниками, обучение в форме копирование

- недостаток – коллекции рассредоточены,

1682 – перенос двора в Версаль, мог бы стать сосредоточением коллекции

Людовик XVI – организация двора в Люксенбургском дворце – перенос наиб значит картин

- доступны 2 дня в неделю, после дворец закрыт на реставрацию, для переселения брата короля –Антуана.

- т.е. была идея и поддержана королевской власти

- Анживие (министр) – предложен под музей Лувр – галерею вдоль Сены, хранитель – худ Робер.

-новшество – верхнее освещение, перегородки из кирпича

Вел Фран Рев –

 

Империя Габсбургов – новый метод организации композиции

Иосиф II – дворец Бельведер, Мехель – упорядочить собрание 1779г

1678 – Мехель сост каталог галереи в Дюссельдорфе собрания Виттельсбахов

- отказ от шпалерного(коврового) метода расположения картин – декоративный

- распределено по двум школам – Нидерландскую, Итальянскую, и выделил отдельный зал под одного художника(монографический зал) –Рубенса

- принцип рационального размещения – согласно художественным школам, в хронологическом порядке.

- помещение картин в новые рамы, в основном картины располагаются в один ряд –«академический ряд»

- строго отобраны

- расположен не только по национальным, но и по региональным школам(в италии – болонья,рим…)

- подробно систематизированная информация – хранилище зримой истории искусства

-отсюда осн функцией произведения искусства – дидактическая, потом – эстетическая.

- рациональный, просветительский музей, но ещё не музей публичный – 3 раз /нед, требов к посетителям.

 

Как следствие распространение идей просвещения. Полное развитие получит только в эпоху Вел Фран Рев.

В основном музеи – универсальные.

Появлен сознания что коллекции и музеи – это общественное достояние. Концепт Наследия. В эпоху Вел Фр Револ – наследия национального.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.