КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коллекции эпохи Просвещения
Италия – феномен непотизма – покровительство папами своих родственников. -художественные собрания с целью социального престижа - полуприватный, полупубличный характер, - виллы Боргезе(племян Павл V), степендиаты академий копир произв искусства, распр по Территор Европ- рост популярн собрания. Коллекция -200 скульптур, 400 –живописи. Приватное собрание становиться местом обучения. -вилла Людовизи
- практика развески картин покрывающая стену целиком. Наибол ценные экспонаты располаг в центре. - собран картин разнообразн по стилю, и отдельн произведения значения не имели, важен был весь художественный комплекс, и использовавались скорее для декорации стен. - размещении – плоскостное, без наклона, в несколько рядов – от пола до потолка – Шпалерная развеска – первая продуманная огранизация произведений искусства. -галлерея Колонна – по обе стороны – окна.
В XVII веке в Риме – открытие Капитолийского музея(1734 КлименXII) – 1-ый публичн музей гор Рима, принадлеж Риму - основа –античн скульптура, после крупн собран живопис
ПиоКлементийского музея в Ватикане – строит в 1774 инициат Климент XIV -в центре – Бельведерск дворик, вокруг него достроено, присторили к Ватиканскому дворцу - типичн черты буд музея – бол лестница, ротонда, длинные залы(по типу античн галлерей)
вилла Альвани (непот) – частное учреждение, но не закрытого типа, кардинал Алесандр Альвани -1760-е гг постороен - собран скульптуры осуществлен в тематическом порядке - Иоган Винкельман – расстановка и хранение – возрожден интерес к классич стилю в Европе
Общие цели – ситуац в Риме на рубеж17-18 веков – рост раскопок в Риме – в 3 раза. Реставрация – из осколков скульптур воссоздан. Вывоз предметов за границу в связи с ростом художествен рынка. Папа –право первенства на приобретен археологич находок. Папы приобреиают коллекции нескольких итал аристократ семейств(экономич кризис – распродажи) +(феномен непотизма исчезает)
Медичи – завещала все свои собрании нов правит вел г- реорганизац коллекц -Уффици –только произвед искусства, отдельно естествонаучн экспонат - произведения расположены по художественным школам. Не столько воспитание вкуса, сколько обучение.
Франция –созд академии живописи и скульптуры Людовик XIII кард Ришелье (завещал свой дворец Людовику 13), Мазарини – приобрет картин Карл 1 Стюарта Людовик XIV жан Батист Кольбер – особенно много для создан франц коллекций. В основн из италии - значение – представительсвкое – демонстрация мощи короля - появление дидактических функций – открыто для публики - посещение художниками, обучение в форме копирование - недостаток – коллекции рассредоточены, 1682 – перенос двора в Версаль, мог бы стать сосредоточением коллекции Людовик XVI – организация двора в Люксенбургском дворце – перенос наиб значит картин - доступны 2 дня в неделю, после дворец закрыт на реставрацию, для переселения брата короля –Антуана. - т.е. была идея и поддержана королевской власти - Анживие (министр) – предложен под музей Лувр – галерею вдоль Сены, хранитель – худ Робер. -новшество – верхнее освещение, перегородки из кирпича Вел Фран Рев –
Империя Габсбургов – новый метод организации композиции Иосиф II – дворец Бельведер, Мехель – упорядочить собрание 1779г 1678 – Мехель сост каталог галереи в Дюссельдорфе собрания Виттельсбахов - отказ от шпалерного(коврового) метода расположения картин – декоративный - распределено по двум школам – Нидерландскую, Итальянскую, и выделил отдельный зал под одного художника(монографический зал) –Рубенса - принцип рационального размещения – согласно художественным школам, в хронологическом порядке. - помещение картин в новые рамы, в основном картины располагаются в один ряд –«академический ряд» - строго отобраны - расположен не только по национальным, но и по региональным школам(в италии – болонья,рим…) - подробно систематизированная информация – хранилище зримой истории искусства -отсюда осн функцией произведения искусства – дидактическая, потом – эстетическая. - рациональный, просветительский музей, но ещё не музей публичный – 3 раз /нед, требов к посетителям.
Как следствие распространение идей просвещения. Полное развитие получит только в эпоху Вел Фран Рев. В основном музеи – универсальные. Появлен сознания что коллекции и музеи – это общественное достояние. Концепт Наследия. В эпоху Вел Фр Револ – наследия национального.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |