КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эпоха публичных музеев – конн XVIII нач XIX вв
Воплощение духа просвещения – Французская энциклопедия – статья Дидро –«Лувр» предложение совместить коллекцию с академией. Появление политических условий, необходимых для создания крупного публичного музея. Ноябрь 1790 Национальная ассамблея национализировала имущество катол церкви, царя, и бежавших аристократов – значительные художественные ценности – в хранилища. -комитет по разбору и каталогизации сокровищ - отношение к памятникам старины – неоднозначное, зачастую многие произведения ассоциировались со старым режимом, церковью. - непоследовательность политики правительства(Конвент) –в итоге массовое разрушение исторических памятников - 1793 аббат Грегуар –депут Национального собрания – дектрет – о сохранении занков феодальной власти - создание комиссии по сбору произведений искусства в королевских резиденциях -1793 – новая Французская конституция – Образование должно стать достоянием всех, отсюда отношение к музеям
Лувр – сент 1792 – порешен Конвента – создание музея Франции, авг 1793 – открыт к годовщине революц -переименован в центральный музей искусства. - посещение 5 дней из декады – для художников, 3 – широкой публики, 2- санитарные - огромная популярность – любимое место проминада всей парижской публики - противоречие между формой размещения экспозиции и - много рядная развеска, сгруппирован по школам, но размещен по декоративному признаку - осн принцип – эстетическое восприятие. - противник –Луи Давид(Смерть Марата) – проведие идеи национального музея. - экспозиция в первую очередь должна быть видимой историей искусств. - закрыт на реставрацию до 1801 года
Музей в монастыре малых августинцев – собрание конфискованных ценностей. Ренуар -идея создать – музея монументальной скульптуры - перенос из Сен-Дени надгробий французский королей -назв - музей французских древностей и памятников, откр 1796г -распределение предметов по столетиям- зал – образ культуры, истории того или иного века - при поддержке правительства –экспонаты из вех департаментов Франции - экспозиция не только в помещении, но и под откытым небом –Елисейский сад –надгробия выд деят -памятники связанные с деятелями лишь французской культурой - т.е значимость памятника не столько художественная, сколько мемориальная - демонстрация появления национального сознания, в замен политического - отсюда значение расположения памятника – важность контекста - отношение и к реставрации – можно дополнить повреждённый памятник другим фрагментами (надгробия Абеляра и Элоизы – воссозданы практически полностью) - по приказ Людовика XVIII – музей закрыт и расформирован.
Появлен Национального Музея Естествознания – 1793 г в Париже, на основе королевского сада -12 кафедр, посвящена конкретной науке – велись исследования (пр Ламарк, Кьвье…)
Музей Науки и Техники – назв Национальная Консерватория Наук и Ремёсел – - в здании монастыря – св Мишель в полях - в основе – коллекции Жак Нотансона - задача – наглядно объяснять устройство машин, обучать навыкам -постепенно из центра обучения в хранилище технических достижений прошлого – смена названия –Национальн Музей Техники
Провинциальные музеи – подчёркивалось политическое значение музея - широк распространен копий с политических важных произведений искусства. - организаторы – муниципальные советы, т.е политическ власть, раньше по инициативе обществ и частн лиц
Источники пополнения музеев- - по началу конфискации частных коллекций - потом – внешний источник - в 1794 из Бельгии работы Рубенс, Микеланджело - из Нидерландов – т.к Париж –художественная столица Европы, во имя славы и прогресса искусства, доступны народу - Италия – 1796 юридическое обоснование экспроприаций произведений искусства – вкл в договора, как условия мира - в основном предметы античного искусства – взамен – гипсовые копии Лаакаон,Апполон Бельведерск. - вступление конвоя в Париж – как триумф – лозунги
Декоративное убранство Лувра – эпоху империи – 4 медальона – вехи в развит миров искусства -Египет, культов скульптур - Греция –Апполон Бельвед -Итал – Моисей Мекеладжело -Франция – Милон Кротонский –декларац связь Франции с - обосновать право Франции на эти культурные ценности
-май 1800г – Египетский поход – вывоз ценносте, - создан в Каирск дворце – института Египта - камень, перехвачен Англией.
С 1803 Лувр называеся – Музеем Наполеона (до1814г). Барон Виван-Денон – «око Наполеона», знаком Вальтер, Екатерина, Робеспьер -музей начал самостоятельно зарабатывать деньги – продаж каталогов, гравюр, слепков - осн средства – закупочная деятельность - основаность на принципах полноты – - превратился в величайший музей - шедевры из разных стран, разных культур - 1 эт галер античн искусства – в осн по тематич признаку, особ ценн предметы – отдельн залы Лаакон,Апполон - появлен залов под выставки – смена экспозиции, новинки - отдельн зал – бюст Наполеона, картина Рубенса –Триумф победителя, знамёна, флаги – политич значение
Провинциальные музеи – -распределение предметов из Парижа по провин музеям 1801 – декрет – по муниципальн музеям - переполнение хранилищ Лувра - до 1811 года, нетолько во Франции, но и в Брюссель, майнц
Италия – конфискация церковн имущества, закрытие монастырей - на основании хранилищ конфискованного Галерея Брера – откр 1809 г – в помещен дворца, любим музей кор Итал Богарне Сам представительное Итальянское Квадроченто - религиозн характер живописи(конфискат)
Нидерланды – 1800 г неподалёк от Харлема – откр Национальная Художественная Галлерея – Хейс-тен-Босх - чтобы сохранить от вывоза во Францию - Амстербам (Людовик Бонапарт с Гааск коллекцией) Королевский музей С 1817 – Имперский музей – центральный музей Нидерландов Испания – 1785 г в парке Прадо – нач возвед здания для музея, инициатором –Карл III Бурбон (после Итал) - осн направл рабоы- сохранение, публичное наслаждение от созерцание, упрощен работ преподавателей - после вторжения французов Жозеф Бонапарт 1809 намерение создать публичный музей –Музей Жозефа - Веллингтон – перехват вывозимую коллекцию 1819 – открытие Королевского(а не государственный) музея в Прадо – не полностью публичный харрактер -принцип отбора экспозиции – 311 из королевской коллекции (доступ 2 раз/нед, не в дождлив погоду) -ни какой обнажённой натуры –Санта Круз вместо сожжения– Секретная галерея 1864 г Прадо – Музей гор Мадрида – все черты публичного музея.
Падение Наполеона – повлияло на музейн мир – по Парижскому договору – Лувр музей неизменный – собранные в одном месте произведения искусства наилучшим образом Для поддержки династии восстановленной – не вывозмить Не выставляющиеся произведения – возвращены или оплачаны Силльнее всего на реституции настаивали герамнские государства
1815 году – 100 дней Наполеона -все художественные трофеи были признаны подлежащими возврату - составление списков – ок 5ооо наименований, половину вернули - сложности реституции – в итальянских договорах перемещение ценностей зафиксировано. - полностью нетронуты оказались муниципальные музеи - многи пердметы несколько раз сменили своего владельца
Гессенск ландграф – спрятал коллекцию из Касселя в домике лесника, - Жозефина – кассельская галерея, в марлезонском дворце. Наследники продали часть коллекции Александру I -38 картин и 4 стутуи(снятие с крестаРембранта, бокал лимонада,)
Возвращение на родину зачастую в публичные музеи, а не в частные собрания. Сеть национальных музеев.
Новым господствующим направлением становиться романтизма, и если музей для просветителей – это образовательный инструмент. Музей как центр науки и культуры. Романтики же воспринимают искусство по новому. Происходит сакрализация искусства, в замен рационального отношения. Храм искусств. -отражение – в построении экспозиции – статуи устанавл на высок пьедесталы, исчезают ограждения картин, роскошные ливреи служителей музея -в архитектуре – стиль классических храмов - портик, фронтон, колонны, высокий стилават – лестница.
Политическая функция музеи – символ национальной славы -как образец – Музей Наполеона
Людовик I кор Баварский (после гранд тура по Европе) решен создан в Мюнхене музей полностью посвящен античной культуре. -1910 –приобритен - медуза и отдыхающий фавн – наиб знаменит эпохи эллинизма - в ходе реституции – многие аристократические семьи получившие право не реституцию, но не имевшие возможности перемещать скульптуру –продавали прямо в Париже - Мюнхенская глиптотека –собрание скульптуры. Строился именно как музей. 1 этаж классич храм с центр портик, 8 ионическ колонн. - не вполне публичный музей, переходная форма 1846 строит– здание Старой Пинокатеки – по мотивам Итал палацоо эпохи Возрождения. Новая Пинокотека – собрание современных немецких мастеров -
Новые формы музеев – панорамы – плоскостное изображение по кругу –объём 1787г шотландск Вид Эдинбурга 1799 – панорамы в Париже – изображения природы – 1831 в помещениях Ротонды – битва при Наварине, + звуковые эффекты, часть палубы, воск фигуры. Диарама – как вид публичной живописи, находящейся в музейном поле. Музеи восковых фигур – 1780 г во Франции - салон. Первоначальн –изображен королевской фамилии, знам преступник Дочь бежала–мадам Туссо в Англии
Итого – музей становиться неотъемлемой частью культуры. -расширяется их география - происходит их специализация - сам главн что музеи становяться публичными – как форма сществующая для публики, зачастую на средства публики. - принцип публичности начинает определять саму деятельность музея
Музеи XIX – ХХ веков – процесс социализации -осн черты музейного института сохраняются в неприкосновенности - эпоха распространения скорее вширь, чем изменения по сущности
Сер XIX века – развитие промышленности, и колониализма – - появлен – музеев декоративно – прикладного искусства - колониальн музеев, впоследствии этнографические
Всемирные выставки – после закрытия выставки коллекции давали начало музеям 1851 г Лондон Гайдн парк – павильон –Хрустальный дворец – метал, стекло. За 120 дней – 6 млн чел -решен постоянное экспозиц – строительство, создан департамента прикладных искусств - задача оказывать поддержку современному искусству, воспитать вкус. - идея улучшения жизни путём художественного образования, повышен эстетич качества жизни.
Повышение эстетического уровня окружающей действительности. Рёслинг – восстановить художественный уровень предметов только что появившегося ширпотреба -организация музеев промышленного искусства - музей мануфактуры –позже Южно Кенсингтонский музей науки и искусства – Музей Виктории и Альберта Крупнейшее в мире собрание предметов декоративно – прикладного искусства. - первыми начали проводить в своих стенах уроки, сотрудничать со школами.
1863 – музей искусства и промышленности Вене, Музей прикладного искусства в Берлине, музей при училище барона Штиглица в Петербурге.
Этнографические – предметы после колониальных выставок. Колониальные музеи. - рекламных характер выставок – сформировать положительный образ колоний, - подача материалов – не только сырьё и драгоценности, но и театрализованные представления, подлинные постройки, или их точные копии.
Бельгия –музей Конго, Амстердам – музей тропиков, Париж – музей колоний. -задача – создать представление о естественности процесса колонизации, колониальная экспансия, как естественное развитие государства.
Принципиально новый тип музейного дела – музеи под открытым небом – Скансены -основатель швед Хаземиус – территор в Стокгольме – из имни сбственного стало именем нарицательным - концепция сохранения традиционной культуры, отождествлявшаяся с национальной. - именно в Скандинавии – не сформировалось прослойки культурной отличн от осн населения. - идёт процесс урбанизации, утрата традиционн культурн стереотипов, характерной для сельской жизни. - необходимо сохранить исчезающ культуру. - первоначально собирает предметы традиционно 1876 – Скандинавская этнографическая коллекция. Сейчас- Северный музей – крупнейший этнографически - планы – живой музей, какв реальной жизни, вписанный в природн ландшафт - приобрёл участок земли – 1.5 га – 2 дер дома 1 каменн, стойбище саамов1791г - 1792 – значит расширение – территории, животных, создание вживую ремесл поделок -целые фермы с традиционным инвентарём, национальная одежда, театр, церковь, кафе(нонсенс) -принцип новое- совмещение –отдых и просвещение
1901 Копенгаген, 1904 Норвегия, 1912 Нидерланды, к 18 году – в Европе более 100 подобн музеев.
Новаторск идеи, означающ пересмотр концепта наследие – включили традиционную культуру(сельской общины, реалии повседневной жизни) не только изящные искусства. Традиционная культура в качестве национальной идентификации. Попытка представить цельный образ национальности – через бытовую жизнь, а не только изящн искуств Попытка вписать в ландшафт – мягкая музеификации (сохранен предмета в своей среде) Использование непредметных форм в музейной среде – танцы, песни Помогло расширит аудиторию Стратегия –ориентация на случайного посетителя, не подготовленного - объяснить и заинтересовать.
Направление – экомузей. Скансены, как предшественники. Первые музеи под открытым небом были посвящены традиционной сельской культуры Но урбанизация меняла и облик городов, попытка сохранить Датский гор –Оркус –Старый город – с 17 по 19 в 2-3 этажн особн, ремесл мастерск, школа, театр Воссоздан интерьеров, выставки ремёсел, гор жизни. Популярность связанная с повседневн жизнью, расчит на сам штирок круг посетителей, Пример демократизации культуры и демократизации музейной деятельности. Идея социальной вовлечённости музея, участие в жизни общества.
1909 дан музей в НьюДане –Уныние музеев. Новый музей – полезный музей -попытка оценить эффективность музея, оценив полезность из 600 -80-т - концепция полезного музея – благотворное воздействие на окружающее сообщество – досуг, обучение -улучшение эстетического восприятия среды, красота в повседневной жизни. - деятельнсть музея должна быть связана с потребностями община - динамичность измене потребности – - музейная социология – изучить посетителя, знать его потребности
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |