Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции по уровням корпоративного управления




На корпоративном уровнефирма, как правило, представляет собой многоотраслевую, многопродуктовую, многорыночную организацию, имеющую в своем составе целевые экономические объекты (бизнес-единицы). Одно из лучших определений корпорации дал И. Ансофф [10, с. 7]: «Корпорация – это широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму».

Корпоративные стратегии нацелены на глобальные конкурентные преимущества, которые обеспечиваются [35, с. 13]:

а) более низкими издержками;

б) более высоким качеством.

Именно эти стратегии в конечном счете отвечают ожиданиям собственников и других заинтересованных в успехе лиц. Это уровень базовых стратегий (стратегии концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста, стратегии ликвидации). На этом уровне определяется стратегическое соответствие между отдельными сферами бизнеса и осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.

В настоящее время сложилось три основных вида устойчивых корпоративных отношений: американский, европейский и японский. Отечественная модель корпоративного управления находится в стадии становления, что затрудняет проведение экономических реформ.

Организационно-экономическая форма объединения предприятий, выбор базовых стратегий влияют на формирование надфирменной структуры (корпоративного центра) – метаструктуры. Стратегическое планирование обосновывает четкие приоритеты развития корпорации и превращает рынок для участников корпорации в регулируемый. На этом уровне финансовая структура как совокупность центров ответственности становится основой формирования звеньев корпоративного центра, основной задачей которого является обеспечение корпоративных интересов участников.

На уровне корпоративного центра создаются служба стратегического планирования и финансовая служба, которая согласно практике ведущих мировых компаний распадается на два блока: «казначейский» и стратегического контроллинга. Нельзя на уровень центра передавать, а центру узурпировать все полномочия по контролю за деятельностью подразделений корпорации, так как усиление централизации снижает тот синергетический эффект, ради которого предприятия объединяются (или их объединяют). На этот уровень выносятся и научно-исследовательские центры. Деятельность по развитию менеджмента и по управлению персоналом также достаточно централизованна.

На бизнес-уровне самостоятельные бизнес-подразделения отвечают за достижение поставленной перед ними цели и реализуют корпоративную стратегию по достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса.

Функциональные стратегии – способ достижения задач, поставленных на корпоративном и бизнес-уровне. Они имеют внутрифирменную специфику и отражают специализацию функциональных звеньев исходя из целевого разделения и кооперации управленческого труда. От качества их разработки зависит создание конкурентоспособной системы управления производством. Это стратегии таких функциональных зон организации, как маркетинг, НИОКР, производство, финансы, управление персоналом и др.

Основные функции управления на уровне корпорации и на дивизиональном уровне можно с достаточной степенью условности представить в табличной форме (табл. 4).

Таблица 4

 

Функции На уровне центра На уровне подразделений
Маркетинг Стратегический маркетинг и связи с общественностью Маркетинг
Исследования и разработки Создание инновационной корпоративной стратегии, организация внутрифирменного трансферта знаний Выявление и дополнительное использование внутренних ресурсов для повышения конкурентоспособности товара
Планирование Стратегическое планирование, разработка и утверждение бюджетов по центрам ответственности Планирование на уровне бизнес-подразделения, разработка и утверждение бюджетов служб
Производство Нет Выполнение производственной программы (структура и объем выпуска)
Управление финансами Целостное управление финансами (как собственными, так и заемными), управление портфелем финансовых инвестиций Традиционные функции управления финансами предприятия
Регулирование Система стратегического контроллинга Оперативный контроллинг
Управление персоналом Создание корпоративной культуры, планирование персонала, разработка системы мотивации Подбор кадров, обучение, поощрение

 

Стратегии корпоративного уровня влияют как на формирование организационной структуры корпоративного центра, так и на формирование организационной структуры отдельных бизнес-подразделений, система целей и задач которых вытекает из принятой корпоративной стратегии.

Производственные организации, которые не входят в орбиту корпоративного управления, вынуждены заниматься стратегическим планированием самостоятельно. Для повышения их конкурентоспособности необходима перестройка системы управления на решение стратегических задач, пересмотр функций основных управленческих звеньев с учетом высокой степени финансовых и коммерческих рисков, которые возрастают в условиях «одиночного плавания» в стихии далекого от совершенства отечественного рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.