Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример прямой цепочки рассуждений

Для ЭС фондовой биржи можно было бы воспользоваться, например, такими правилами:

1 ЕСЛИ ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ - ПАДАЮТ, ТО УРОВЕНЬ ЦЕН НА БИРЖЕ - РАСТЕТ

2 ЕСЛИ ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ - РАСТУТ, ТО УРОВЕНЬ ЦЕН НА БИРЖЕ - ПАДАЕТ

3 ЕСЛИ ВАЛЮТНЫЙ КУРС ДОЛЛАРА - ПАДАЕТ, ТО ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ - РАСТУТ

4 ЕСЛИ ВАЛЮТНЫЙ КУРС ДОЛЛАРА - РАСТЕТ, ТО ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ - ПАДАЮТ

Предположим, что создана фирма, дающая на основе этих правил консультации в области биржевых операций. Клиент сообщил, что валютный курс доллара падает по отношению к основным валютам других стран, и попросил совета Цель заключается в выборе правильного поведения на бирже, но останется ли клиент в выигрыше, зависит от пока еще не определенных условий.

Для нашего примера необходимо, чтобы в условной части какого-либо правила содержалось бы условие ВАЛЮТНЫЙ КУРС ДОЛЛАРА ПАДАЕТ. Такое условие содержится в правиле 3. В соответствии с этим правилом можно сделать вывод о росте процентных ставок. Но о валютном курсе упоминается еще в правиле 4, но условие, записанное в этом правиле, не соответствует исходному состоянию падения курса доллара, и поэтому правило 4 в дальнейших рассуждениях не будет участвовать. Правило 3, в свою очередь, порождает новую ситуацию: ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ - РАСТУТ. Необходимо проверить, не приведет ли она к другим выводам. Видно, что в правиле 1 подходящего условия нет, а в правиле 2 есть. Возникает новая ситуация: УРОВЕНЬ ЦЕН НА БИРЖЕ - ПАДАЕТ и рассуждения продолжаются.

Еще раз выполняется проверка всех правил, но ни в одном правиле в условной части не упоминается уровень цен на бирже, и на этом рассуждения заканчиваются. Клиенту можно сказать следующее: когда обменный курс доллара падает, растут процентные ставки и уровень цен на бирже падает.

Рассмотренный пример иллюстрирует работу типичной системы прямых рассуждений:

1. Система содержит описание ряда ситуаций.

2. Для каждой ситуации система ищет в базе знаний правила, в условной части которых содержится соответствующее условие.

3. В соответствии с констатирующей частью (частью ТО) каждое правило может генерировать новые ситуации, которые добавляются к уже существующим.

4. Система обрабатывает каждую вновь сгенерированную ситуацию. При наличии хотя бы одной такой ситуации выполняются действия, начиная с пункта 2. Рассуждения заканчиваются, когда нет больше необработанных ситуаций.

Обратная цепочка рассуждений. Обратной цепочка рассуждений называется потому, что начинается с уже происшедшего события и идет к его истокам. Программные средства, работающие по принципу обратной цепочки рассуждений, предназначены для поиска причин по уже известному результату. Цепочка выполняется с помощью серии вопросов, которые система ИИ задает человеку. Система, реализующая прямую цепочку рассуждений, на основании имеющихся условий делает возможные логические выводы; система, реализующая обратную цепочку рассуждений по имеющимся выводам, ищет необходимые для них условия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прототип и жизненный цикл экспертной системы | Разработка ЭС, в которой реализуется обратная цепочка рассуждений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.