Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста




 

При выборе физических упражнений обязательно учитываются анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

У 6-летних детей наблюдается бурный рост тела в длину. Ребёнок теряет избыточную округлость, у него интенсивно растут скелет и мускулатура, усиливается процесс окостенения, начинается формирование и окостенение грудной клетки и позвоночника. Бурный рост приводит к несоответствию структуры и функции органов и систем, что делает организм 6-летнего ребёнка зависимым к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе к ограничению двигательной активности, статическим нагрузкам, психическому напряжению. Поэтому школьный режим шестилеток должен включать разнообразные формы и средства физического воспитания, обеспечивающие высокий уровень двигательной активности.

Резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем позволяют выполнять продолжительное время аэробную работу умеренной интенсивности. В возрасте 6-7 лет наблюдается естественный бурный прирост выносливости и как следствие – повышенной чувствительности к воздействию физических нагрузок, направленных на её развитие. Стимулировать развитие выносливости необходимо, т.к. она тесно связана с работоспособностью ребёнка, способствует успешному преодолению учебных нагрузок, значительно повышает его физическую работоспособность и положительно сказывается на развитии скоростно-силовых качеств. В занятия рекомендовано включать равномерный бег, объём которого должен составлять 1000-1500м за 8,5-9 минут без особого напряжения, бег умеренной интенсивности (40-60% от максимальной скорости), способствующий повышению функциональных возможностей организма и снижению заболеваемости, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и другие упражнения циклического характера.

В этом возрасте можно развивать практически все качества и обучать всем движениям, чему способствует интенсивное развитие двигательной функции.

Возраст 7-9 лет характеризуется замедлением темпов роста, плавностью развития. Высшая нервная деятельность, двигательная функция достигают достаточно высокой степени развития и способствуют овладению технически сложными формами движений, требующими точности, высокой согласованности движений, быстроты, гибкости и ловкости. Повышается способность детей к выполнению малоинтенсивной работы в течение сравнительно продолжительного времени.

Дети младшего школьного возраста хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые упражнения (прыжки, акробатические упражнения, упражнения на снарядах), а статические усилия у них сопровождаются быстрым утомлением.

Мышцы и связки позвоночника детей развиты слабо, хрящевые прослойки между позвонками толще, чем у взрослых. Позвоночник отличается большой гибкостью, что при неблагоприятных условиях создаёт опасность его деформации. Именно в этом возрасте чаще всего наблюдаются искривления позвоночника (сколиозы, лордозы, кифозы). Для профилактики дефектов осанки больше внимания необходимо уделять развитию мышц туловища (упражнения типа лазанья в наклонном и вертикальном положениях). При этом необходимо помнить, что мышцы имеют тонкие волокна, бедны белком и жирами, содержат много воды, поэтому развивать их надо постепенно и разносторонне, не допускать чрезмерных физических нагрузок. Большие по объёму и интенсивности нагрузки приводят к высоким энергозатратам, что может повлечь за собой задержку роста. Необходимо избегать ассиметричных упражнений, чрезмерного развития гибкости, прыжков с большой высоты и на твёрдый грунт, неравномерной нагрузки на левую и правую ноги, больших нагрузок на нижние конечности. Эти упражнения могут вызвать смещение костей таза, привести к плоскостопию, нарушениям осанки у детей.

У детей младшего школьного возраста ограничена и способность работать «в долг». Они прекращают работу, когда кислородный долг составляет лишь 1 литр. Вместе с тем младшие школьники быстро восстанавливаются после нагрузок, и у них вновь появляется потребность в двигательной активности. Смена функциональной активности в поведении школьников предопределяет необходимость в выборе оптимального чередования нагрузки и отдыха. Надо избегать длительного, монотонного выполнения однообразных двигательных действий, а также продолжительных эмоциональных напряжений. В учебный процесс нужно постепенно включать новые задания, двигательные действия, разнообразные формы организации занятий.

В этом возрасте у детей ещё слабо развита устойчивость внимания. Им свойственна высокая эмоциональность и потребность в движениях. При невозможности удовлетворить эту потребность у ребёнка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, быстро наступает утомление. Сопротивление утомлению у младших школьников осуществляется за счёт движений, которые являются защитной физиологической реакцией на перенапряжение. В этом случае никакие запреты и замечания учителя не помогут. Помогут только упражнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.