Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности персонала детского оздоровительного лагеря по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми




Основные задачи физического воспитания детей в оздоровительном лагере

Физическое воспитание составляет важную часть всей воспитательной работы со школьниками в детском оздоровительном лагере (ДОЛ).

В числе главных задач, стоящих перед физическим воспитанием в период работы ДОЛ стоят такие социально важные задачи, как укрепление здоровья подрастающего поколения, всестороннее физическое развитие детей на основе массовой подготовки.

В процессе пребывания в ДОЛ решаются и другие специфические для физического воспитания задачи: обеспечение повышенного объема двигательной активности детей и подростков, создание активного отдыха, привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, закаливание организма, проявление двигательных умений и навыков, необходимых в трудовой и спортивной деятельности, формирование морально-волевых качеств, содействие военно-патриотическому воспитанию, массовое обучение детей плаванию.

Особое значение в период работы лагеря придается формированию у детей санитарно-гигиенических, организаторских, инструкторских навыков, а также навыков самостоятельного проведения занятий, умению организовать и проводить простейшие спортивные соревнования.

 

Руководство физическим воспитанием детей требует четкого распределения обязанностей между работниками ДОЛ и согласованного осуществления этой работы всем педагогическим коллективом.

Начальник ДОЛ и его заместитель:

- осуществляют общее руководство и несут ответственность за постановку физического воспитания в ДОЛ;

- создают условия в ДОЛ для активных занятий физической культурой и спортом.

Педагог по физическому воспитанию:

- осуществляет (организует и проводит совместно с педколлективом) общелагерные массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия: работу секций по видам спорта, организует турпоходы, спартакиады, игры, соревнования по многоборью, праздники, игры на местности;

- проводит методическую и инструктивную работу с педагогами-воспитателями и вожатыми отрядов, а также с физкультурным активом;

- организует и проводит совместно с физкультурным активом, инструктором по плаванию, вожатыми и воспитателями физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, в т.ч. утреннюю гимнастику, занятия физкультурных кружков, групп, команд;

- организует совместно с инструктором по плаванию занятия по обучению детей плаванию, праздники на воде, мероприятия по закаливанию;

- осуществляет руководство физкультурно-оздоровительными мероприятиями в отрядах, самодеятельными занятиями детей физическими упражнениями и играми;

- совместно с активом готовит места занятий, организует обеспечение занятий спортивным инвентарем и оборудованием;

- осуществляет контроль за проведением мероприятий по физической культуре и спорту, ведет учет результатов работы по обучению детей плаванию, представляет отчет о работе за смену.

Инструктор по плаванию:

- совместно с педагогом по физическому воспитанию участвует в проведении всех физкультурно-оздоровительных, спортивных, туристических мероприятий;

- организует и проводит мероприятия по закаливанию, занятия по обучению школьников плаванию, приемам спасения и оказания первой помощи тонущим;

- организует и проводит соревнования на приз «Нептуна»;

- готовит инвентарь для обучения детей плаванию.

Вожатый отряда:

- проводит совместно с педагогом по физическому воспитанию и инструктором по плаванию учебно-тренировочные занятия по физической культуре и спорту, плаванию и туризму, внутриотрядные соревнования, комплектует команды для участия в общелагерных мероприятиях;

- обучает актив играм и физическим упражнениям, организует со своим отрядом утреннюю гимнастику, занятия по физической подготовке, экскурсии и походы с играми на местности;

- организует и проводит совместно с врачом мероприятия по закаливанию;

- наблюдает за выполнением режима дня отряда.

Педагог-воспитатель:

- принимает активное участие в проведении всех массовых мероприятий по физической культуре и спорту в отряде и лагере в целом.

Врач:

- проводит медицинский осмотр школьников, распределяет их на медицинские группы;

- контролирует санитарное состояние мест спортивных тренировок и соревнований;

- обязательно присутствует на занятиях по плаванию, при проведении игр на воде;

- следит за соблюдением правил закаливания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.