КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и формы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Роль личности специалиста или бакалавра во внедрении физической культуры в коллективе и по месту жительства.
Специалисты или бакалавры на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого или другого коллектива. От того, насколько сам руководитель осознает роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждого члена коллектива, во многом зависит степень ее внедрения. Проблема использования различных форм ПФК не простая, так как часто вступает в противоречия с общими экономическими показателями. При решении вопросов производственной физической культуры руководителю коллектива приходится анализировать плюсы и минусы ее внедрения, сопоставляя гуманистические аспекты этих мероприятий с экономическими возможностями производства, организации. Однако в любом случае принятие решения во многом зависит от того, насколько сам руководитель понимает суть и значимость воздействия производственной физической культуры на работающего человека, на его здоровье и дееспособность.
В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня решаются следующие задачи: - активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; - укрепление здоровья детей и совершенствование культуры движений; - обеспечение гигиены умственного труда и поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; - формирование навыков сознательной дисциплины. Данную форму организации физического воспитания школьников составляют гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, физкультурные паузы, микропаузы и физические упражнения на удлиненных переменах. Значение их особенно возрастает в связи с повышением уровня учебного процесса и увеличения занятости школьников видами деятельности, приводящими к ограничению подвижности. При определении содержания, способов организации, методики проведения необходимо учитывать: 1. возрастные особенности и уровень физической подготовленности; 2. влияние рабочей позы учащихся на функциональное состояние организма; 3. динамику работоспособности в учебной деятельности; 4. условия проведения и одежду занимающихся. Максимальный эффект мероприятий обеспечивается соблюдением следующих правил: 1. соответствующее санитарно-гигиеническое состояние мест занятий; 2. привлечение всего педагогического коллектива школы; 3. учет физиологических особенностей перехода от учебных занятий к выполнению упражнений и последующим возвращением к учебной деятельности; 4. последовательным выполнением упражнений; 5. образцовым показом упражнений, краткостью и четкостью объяснений; 6. оптимальной моторной плотностью занятия при умеренной нагрузке; 7. поддержание постоянного интереса учащихся путем новизны и эмоциональности упражнений, использование подвижных игр в новых вариантах, изменение видов построения, музыкальное сопровождение и т.д. Содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |