Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и формы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня




Роль личности специалиста или бакалавра во внедрении физической культуры в коллективе и по месту жительства.

 

Специалисты или бакалавры на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого или другого коллектива. От того, насколько сам руководитель осозна­ет роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждого члена коллектива, во многом зависит степень ее внедрения. Проблема использования раз­личных форм ПФК не простая, так как часто вступает в противоречия с общими экономическими показателями. При решении вопросов про­изводственной физической культуры руководителю коллектива при­ходится анализировать плюсы и минусы ее внедрения, сопоставляя гу­манистические аспекты этих мероприятий с экономическими возмож­ностями производства, организации.

Однако в любом случае принятие решения во многом зависит от того, насколько сам руководитель понимает суть и значимость воздей­ствия производственной физической культуры на работающего человека, на его здоровье и дееспособность.

 

В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня решаются следующие задачи:

- активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников;

- укрепление здоровья детей и совершенствование культуры движений;

- обеспечение гигиены умственного труда и поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности;

- формирование навыков сознательной дисциплины.

Данную форму организации физического воспитания школьников составляют гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, физкультурные паузы, микропаузы и физические упражнения на удлиненных переменах. Значение их особенно возрастает в связи с повышением уровня учебного процесса и увеличения занятости школьников видами деятельности, приводящими к ограничению подвижности.

При определении содержания, способов организации, методики проведения необходимо учитывать:

1. возрастные особенности и уровень физической подготовленности;

2. влияние рабочей позы учащихся на функциональное состояние организма;

3. динамику работоспособности в учебной деятельности;

4. условия проведения и одежду занимающихся.

Максимальный эффект мероприятий обеспечивается соблюдением следующих правил:

1. соответствующее санитарно-гигиеническое состояние мест занятий;

2. привлечение всего педагогического коллектива школы;

3. учет физиологических особенностей перехода от учебных занятий к выполнению упражнений и последующим возвращением к учебной деятельности;

4. последовательным выполнением упражнений;

5. образцовым показом упражнений, краткостью и четкостью объяснений;

6. оптимальной моторной плотностью занятия при умеренной нагрузке;

7. поддержание постоянного интереса учащихся путем новизны и эмоциональности упражнений, использование подвижных игр в новых вариантах, изменение видов построения, музыкальное сопровождение и т.д.

Содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.