Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор района путешествия и разработка маршрута

Организация многодневных походов

 

Многодневные походы могут быть оздоровительной, познава­тельной, спортивной направленности и комбинированные. Походы определенной направленности следует проводить с учетом динами­ки умственной работоспособности учащихся. Учитывая, что с ян­варя по март умственная работоспособность учащихся снижается, походы познавательной направленности в этот период нежелатель­ны. В это время более приемлемы походы оздоровительной, спор­тивной направленности, комбинированные.

При подготовке многодневных походов необходимо руково­дствоваться «Инструкцией по организации и проведению турист­ских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися общеобразова­тельных школ».

Туристский поход любой направленности должен иметь цель, для решения которой выбирается район путешествия и разрабатыва­ется маршрут. Для начинающих туристов маршруты многодневных походов должны проходить по родному краю. Только после изуче­ния своего края группа может выбирать для путешествия более от­даленные районы.

При выборе района путешествия необходимо проконсультиро­ваться с бывалыми туристами, краеведами, которые хорошо знают эту местность. Определив район, группа должна детально его изучить. Необходимо знать географические, экономические и другие особенности района путешествия. Для этого можно использовать литературу: путеводители, справочники, различные природоведче­ские издания, художественную литературу. Желательно, чтобы в ра­боте над литературой принимали участие все члены группы. Это по­лезно не только для углубления их знаний по различным вопросам, но и для правильного восприятия всего того, что они увидят и по­знают во время путешествия по этому району. Полезно познако­миться с техническими отчетами о походах по интересующему рай­ону, которые были проведены ранее. Изучая район путешествия, не­обходимо установить связь с местными органами власти и общест­венными организациями: местной администрацией, клубами тури­стов, станциями юных туристов.

Детально изучив район будущего путешествия, группа может приступить к разработке маршрута. Для этого необходимо иметь карту избранного района. Лучшими картами для этих целей являют­ся карты масштаба 1: 100 000, 1: 200 000. При отсутствии таких карт можно использовать другой картографический материал (на­пример, туристские схемы), которыми располагают клубы туристов, ДТЭС, туристские секции.

К маршруту предъявляются определенные требования: Он дол­жен быть интересным в познавательном отношении, безопасным и логичным, иметь удобные подъезды. Нужно придерживаться прави­ла, по которому время на подъезды к маршруту и на обратную доро­гу, а также транспортные расходы не должны превышать 20-30% за­трат времени и средств на весь поход.

При разработке маршрута необходимо установить начальную и конечную точки, основные пункты, через которые будет проходить маршрут, а также возможные места ночевок.

Календарный план путешествия, график движения и расчет дневных переходов разрабатываются в зависимости от сложности пути, физической и технической подготовленности участников группы, веса рюкзаков, а также наличия тех или иных экскурсион­ных объектов, для осмотра которых необходимы остановки. При со­ставлении графика движения следует помнить, что для учащихся 5-6 классов продолжительность путешествия не должна превышать 18 дней при суточных переходах до 15 км., для учащихся 7-9 классов соответственно 24 дня и 18 км., для учащихся 10-11 классов - 30 дней и 20 км.

Кроме основного маршрута, руководитель должен разработать облегченный запасной вариант на случай болезни одного из участ­ников, непогоды, разлива рек и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация походов выходного дня | Распределение обязанностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.