КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор района путешествия и разработка маршрута
Организация многодневных походов
Многодневные походы могут быть оздоровительной, познавательной, спортивной направленности и комбинированные. Походы определенной направленности следует проводить с учетом динамики умственной работоспособности учащихся. Учитывая, что с января по март умственная работоспособность учащихся снижается, походы познавательной направленности в этот период нежелательны. В это время более приемлемы походы оздоровительной, спортивной направленности, комбинированные. При подготовке многодневных походов необходимо руководствоваться «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися общеобразовательных школ». Туристский поход любой направленности должен иметь цель, для решения которой выбирается район путешествия и разрабатывается маршрут. Для начинающих туристов маршруты многодневных походов должны проходить по родному краю. Только после изучения своего края группа может выбирать для путешествия более отдаленные районы. При выборе района путешествия необходимо проконсультироваться с бывалыми туристами, краеведами, которые хорошо знают эту местность. Определив район, группа должна детально его изучить. Необходимо знать географические, экономические и другие особенности района путешествия. Для этого можно использовать литературу: путеводители, справочники, различные природоведческие издания, художественную литературу. Желательно, чтобы в работе над литературой принимали участие все члены группы. Это полезно не только для углубления их знаний по различным вопросам, но и для правильного восприятия всего того, что они увидят и познают во время путешествия по этому району. Полезно познакомиться с техническими отчетами о походах по интересующему району, которые были проведены ранее. Изучая район путешествия, необходимо установить связь с местными органами власти и общественными организациями: местной администрацией, клубами туристов, станциями юных туристов. Детально изучив район будущего путешествия, группа может приступить к разработке маршрута. Для этого необходимо иметь карту избранного района. Лучшими картами для этих целей являются карты масштаба 1: 100 000, 1: 200 000. При отсутствии таких карт можно использовать другой картографический материал (например, туристские схемы), которыми располагают клубы туристов, ДТЭС, туристские секции. К маршруту предъявляются определенные требования: Он должен быть интересным в познавательном отношении, безопасным и логичным, иметь удобные подъезды. Нужно придерживаться правила, по которому время на подъезды к маршруту и на обратную дорогу, а также транспортные расходы не должны превышать 20-30% затрат времени и средств на весь поход. При разработке маршрута необходимо установить начальную и конечную точки, основные пункты, через которые будет проходить маршрут, а также возможные места ночевок. Календарный план путешествия, график движения и расчет дневных переходов разрабатываются в зависимости от сложности пути, физической и технической подготовленности участников группы, веса рюкзаков, а также наличия тех или иных экскурсионных объектов, для осмотра которых необходимы остановки. При составлении графика движения следует помнить, что для учащихся 5-6 классов продолжительность путешествия не должна превышать 18 дней при суточных переходах до 15 км., для учащихся 7-9 классов соответственно 24 дня и 18 км., для учащихся 10-11 классов - 30 дней и 20 км. Кроме основного маршрута, руководитель должен разработать облегченный запасной вариант на случай болезни одного из участников, непогоды, разлива рек и т.п.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |