КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация походов выходного дня
Примерные нормы нагрузок для различных возрастных групп Особенности организации пеших походов
Для выбора маршрута, составления календарного плана и контрольных сроков прохождения отдельных участков пути необходимо ориентироваться на примерные нормы передвижения и носимого груза для различных возрастных групп, на их опыт и подготовленность. Для подростков и юношей такие нормативы разработаны сектором физического воспитания учащейся молодежи ВНИИФК (табл.1).
Таблица 1
В числителе нагрузка для девушек, в знаменателе - для юношей.
Однодневные и двухдневные походы - одна из форм учебной работы секции, средство агитации, привлечения к регулярным занятиям туризмом и специальной подготовки к дальнейшим путешествиям. Походы выходного дня доступны любому здоровому человеку. В таких походах приобретаются навыки походной жизни, осуществляется маршевая подготовка. Для успешного проведения похода нужно определить его задачи, состав группы, решить вопросы снаряжения в зависимости от количества участников. При разработке маршрута похода выходного дня учитываются возраст, физическая подготовленность, интересы учащихся. Не следует, особенно на первых порах, увлекаться преодолением больших расстояний. Такие походы утомительны, и это может оттолкнуть школьников от участия в походах в дальнейшем. Желательно возвращение из похода выходного дня транспортом (рейсовым автобусом, пригородным поездом). Если же это невозможно, то программу похода следует построить с учетом затраты времени на обратный путь. После разработки маршрута составляют график похода. В нем указывается время выхода, порядок и время отдельных переходов и остановок для отдыха, время большого привала или остановок на ночевки при двухдневном походе, время выхода в обратный путь. При составлении графика движения следует учитывать, что для школьников через 35-40 минут движения нужно устраивать 10-15 минутный отдых. В первой половине дня должна быть пройдена наиболее интересная и важная часть маршрута. Не рекомендуется идти в жаркое время дня. Из школьников целесообразно комплектовать группы в 10-15 человек одного или смежных возрастов. Руководят группой учитель или командир группы из учащихся. В пути впереди идет руководитель, замыкает группу опытный турист. Темп движения ненапряженный, его задает руководитель, ориентируясь на слабоподготовленных. Первый привал делается через 15-20 минут пути. Это необходимо для постепенного «втягивания» в работу. На первом привале подгоняется снаряжение. В пути руководитель обращает внимание на технику ходьбы, исправляет ее. Большой привал устраивается с 12-13 до 15-16 часов. Время послеобеденного отдыха надо использовать для приведения в порядок одежды, обуви. Оставшееся время используется в соответствии с планом для игр, для занятий по топографии, по технике преодоления естественных препятствий, для краеведческой работы. Включение в программу походов выходного дня массовых мероприятий (игры на местности, соревнования по туризму, спортивному ориентированию, конкурс самодеятельности у костра, приготовление еды на костре) повышает интерес к походам, улучшает эмоциональное состояние участников, делает отдых более эффективным. Групповое снаряжение составит карта района похода, компас, аптечка (йод, бинты, стрептоцидовая эмульсия, лейкопластырь), топор (один на 3-5 человека) 2 котла (емкостью из расчета 0,7 л на человека), половник, кусок клеенки, спички, костровые принадлежности, фотоаппарат (видеокамера), снаряжение для проведения соревнований по туризму (веревки, карабины, обвязки, брезентовые рукавицы). В личное снаряжение участников похода входят: тренировочный или штормовой костюм; накидка от дождя; нательное белье; головной убор; спортивная обувь или поношенная обувь на низком каблуке; шерстяные носки. Желательно взять также рюкзак на 2-3 человека, нитки, иголки разные, предметы туалета, кружку, ложку, миску, нож. Документом, дающим право на проведение похода выходного дня, является маршрутный лист установленного образца, к которому прилагается план-график и схема маршрута. Разрешение на поход выходного дня дает директор школы. По возвращении из похода маршрутный лист с отметками на маршруте регистрируется в школе и вместе с кратким отчетом руководителя похода хранится у турорганизатора школы. После проведения похода выходного дня на стенде вывешивается листок-«молния» и фотомонтаж о походе.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |