Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭМ момент МПТ

Схема определения МДС

где - суммарная МДС, действующая на N проводников

где .

Таким образом

, т.к. колебания (пульсации) BX малы, то

ЭМ момент пропорционален магнитному потоку и действующему значению тока якоря ()

 

Способы возбуждения и регулирования скорости ДПТ.

В ДПТ возможны следующие способы возбуждения

а) независимое или параллельное (НВ)

б) последовательное (в троллейбусах)

в) смешанное (в генераторах постоянного тока на легковых автомобилях)

 

Чтобы определить, как можно регулировать скорость строится электрическая схема ДПТ

Уравнение якорной цепи

;

Таким образом

Зависимость:

- отклонение скорости от М.

- скоростная характеристика

- механическая характеристика

 

Способы регулирования :

а) изменением ;

б) изменением Ф (магнитный поток)

в) изменением

 

Реостатное регулирование

1 показатель регулирования:

2) Регулирование ступенчатое изменением сопротивления

3) Стабильность низкая (наклон или жесткость) и ухудшается, т.к. с увеличением R жесткость падает

4) Экономичность (регулирования) низкая и падает с увеличением R, т.к. увеличиваются потери.

5) Регулирование осуществляется вниз от номинальной скорости при постоянном моменте используется в грузоподъемных машинах и то редко.

 

Регулирование скорости ДПТ изменением магнитного потока

1) D=2.5-3 до 10 в ДПТ с компенсационной обмоткой (4ПФ)

2) Бесступенчатое регулирование скорости изменением напряжения возбуждения UВ.

3) Стабильность регулирования – хорошая

4) Экономичность высокая, т.к. мощность возбуждения составляет 5-7% от Pд

5) Регулирование вверх от номинальной скорости при постоянном моменте.

 

Используется в приводах главного движения станков с ЧПУ.

 

 

Регулирование ДПТ изменением напряжения Uя.

1) D=103-104 (в замкнутых приводах с ОС по скорости).

2) Привод бесступенчатого регулирования.

3) Стабильность высокая, т.к.

4) Экономичность хорошая и лишь при возрастает доля электических потерь, т.е. снижается КПД.

5) Регулирование вниз от номинальной скорости при постоянном моменте. Используется в приводах подачи станков с ЧПУ.

 

Способы торможения ДПТ с НВ.

а) Генераторное

б) Динамическое

в) Противовключением

Генераторное торможение используется при переходе из двигательного режима в точке А на большой скорости в точку С с меньшей скоростью, при этом ДПТ переходит в точку В механической характеристики генераторного торможения с мометом МТ_В, т.к. скорость якоря не соответствует новому направлению (меньшему) якоря или большему магнитному потоку.

Динамическое торможение осуществляется при переключении обмотки якоря на тормозное сопротивление

 

ДПТ переходит на работу в точке D механической характеристики динамического торможения и затормаживается под действием момента MT D до нуля.

Торможение протвовключением осуществляется переключением полюсов обмотки якоря на противоположные.

 

Двигатель переходит из С в Е механической характеристики торможения противовключением и под действием МТ Е затормаживается до нуля, а затем может реверсироваться, если не отключить UЯ.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЭДС машин постоянного тока | Определение и развитие электропривода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.