КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
В соответствии со ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, в котором налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент вправе был в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в обязательном порядке извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. По общему правилу лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен произвести следующие, установленные законодателем действия: · объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; · установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения; · в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; · разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности; · вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.[12] При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки. При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа: · устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; · устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; · устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; · выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: · о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; · об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.[13] В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются и указываются: · обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства; · доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; · решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности; · размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В этом же решении могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 1012 НК РФ, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части. Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу: не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом; изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе (п. 5 ст. 1012 НК РФ).[14] Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока. Законодатель предусмотрел следующие обеспечительные меры: 1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов. При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) приостановление операций по счетам в банке. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и только в том случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог). По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры на: · банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок; · залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества; · поручительство третьего лица. При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер. Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. В числе основных правовых гарантий, предоставляемых налогоплательщику при проведении налоговых проверок, следует назвать: · право на соблюдение налоговой, профессиональной и коммерческой тайны (п. 4 ст. 82 и ст. 102 НК); · особый порядок доступа проверяющих на территории или в помещения (в том числе в жилые помещения) для проведения проверки (п. 5 ст. 91 НК РФ); · право предоставления объяснения и возражения по результатам проведенной выездной налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ); · право обжалования неправомерных действий проверяющих при проведения налоговой проверки, принятых ими актов и результатов неправомерной налоговой проверки (ст. 138 НК РФ).
Список литературы и нормативных правовых документов Конституция Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир: пер. с нем. / Общ. ред. и вступл. ст. Б.Е. Лапина. – М.: Прогресс, 1992. Вопросы теории и практики исчисления и взимания налогов: Учеб. пособие / Под ред. Л.П. Павловой. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1995. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: «Книжный мир», 2002. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России – М.: Вершина, 2004. Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения. - М.: Вузовская книга, 1999. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2006. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: МЦФЭР, 2003. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. - М.: Финансы и статистика, 2003. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Романова – М.: Вузовский учебник, 2004. Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм. – М.: Гелиос АРВ, 2002. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. -М.: МЦФЭР, 2003. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. Толкушкин А.В. История налогов в России. - М.: Юристъ, 2001. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. - М.: МЦФЭР, 2000
ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………3 1. Курс лекций по дисциплине «Налоги и налогообложение» Глава 1 Теория налогов и ее основные течения …………………………...4 1.1. Введение в теорию налогов………………………………………...4 1.2. Индивидуалистические начала теории налогов…………………...7 1.3. Налоги в контексте теории коллективных потребностей………...19 1.4. Налогообложение в теории Дж. М. Кейнса в теории А. Лаффера………………….……………………………………....26 1.5. Налоги в контексте теории общественного выбора……………....31 Глава 2 Налоги: их сущность, функциональный потенциал и классификация..………………………..……………………………………….38 2.1. Налоги в экономической системе………………………………..38 2.2. Сущность налога как экономико-правовой категории…………43 2.3. Функции налогов в системе налогообложения ………………...45 2.4. Классификация налогов ………………………………………….48 Глава 3 Налоговая система и ее структура …………………………………53 3.1. Становление налоговой системы РФ…...…………………..…...53 3.2. Формирование системы налогообложения ……..…..…….……56 3.3. Система налогового администрирования...…….………………66 Глава 4 Участники налоговых отношений...……..…...…………..…….72 4.1. Налоговые отношения: понятие, признаки и виды ….…………72 4.2. Субъекты, объекты и содержание налоговых отношений……..75 4.3. Права и обязанности субъектов налоговых отношений…….…….83 Глава 5 Обязанности организаций и физических лиц по уплате налогов и их исполнение …………………………………………………………………..99 5.1. Понятие и содержание обязанности по уплате налогов …………………………………………………………...99 5.2. Основания для возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности ………………………………………….100 5.3. Исполнение налоговой обязанности …………………………..101 5.4. Обеспечение исполнения налоговой обязанности ……………126 Глава 6 Специальные налоговые режимы ………………………………...136 6.1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности ……….……………………143 6.2. Упрощенная система налогообложения ………………………157 6.3. Единый сельскохозяйственный налог …………………………177 2. Курс лекций по дисциплине «Федеральные налоги и сборы» 1. Налог на добавленную стоимость ……………………………….192 2. Акцизы …………………………………………………………….228 3 Налог на доходы физических лиц …………………………….….245 4. Единый социальный налог ……………………………………….276 5. Налог на прибыль организаций ………………………………….295 6. Налог на добычу полезных ископаемых …………………………333 7. Водный налог ………………………………………………….….350 8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов …………………….……………………………………358 9. Государственная пошлина ……………………………………….368
3. Курс лекций по дисциплине «Региональные и местные налоги» Глава 1 Региональные налоги ………………………………………………378 1.1. Налог на имущество организаций ……………………………..378 1.2. Транспортный налог ……………………………………………389 1.3. Налог на игорный бизнес ………………………………………400 Глава 2 Местные налоги …………………………………………………….406 2.1. Земельный налог ………………………………………………..406 2.2. Налог на имущество физических лиц …………………………419 4. Курс лекций по дисциплине «Организация и методы налоговых проверок» 1. Формы и методы налогового контроля ……………...………...426 2. Организация налогового контроля …………………………….432
[1] Форма решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов, утверждена приказом ФНС России от 06.03.2007 г № ММ-3-06/106@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».
[2] Вступает в силу с 1 января 2010 года и применяется в отношении документов, представляемых в налоговые органы после 1 января 2010 года.
[3] Приказ ФНС России от 30.06.2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». [4] Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки».
[5] Приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки». [6] Форма решения о приостановлении и возобновлении выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 06.03.2007 г № ММ-3-06/106@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».
[7] Форма акта утверждена приказом ФНС России от 06.03.2007 г № ММ-3-06/106@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».
[8] Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утвержден совместным приказом от 10.03.1999 г. Минфина России № 20-н и приказом МНС России № ГБ-3-04/39 «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке».
[9] В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте (п. 15 ст. 89 НК РФ).
[10] Форма и требования к составлению акта выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки».
[11] См. п.5 ст. 100 НК РФ. [12] Форма решения утверждена приказом ФНС России от 06.03.2007 г. № ММ-3-06/106@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».
[13] Формы данных решений, утверждены приказом МНС России от 10.04.2000 г. № АП-3-16/138 «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» (в редакции приказа ФНС России от 06.06.2006 г. № САЭ-3-06/334@). [14] Применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 года.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |