Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальной ответственность

Социальное партнерство (социальный диалог) в охране труда

Международные нормы в области охраны труда. Основные законодательные и нормативные правовые акты по охране труда в отрасли

 

Охрана труда - система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека века в процессе трудовой деятельности.

Управления охраной труда - подготовка, принятие и реализация правовых, организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и социально-экономических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе его трудовой деятельности.

 

 

Согласование социально-экономических интересов между субъектами, а также между ними и государством образует целую систему общественных отношений, получивших в зарубежных странах название института социального партнерства, который пронизывает социально-экономические отношения от национального уровня до конкретного предприятия (работодателя).

В Украине существовали отдельные формы социального партнерства: коллективные договоры, производственные совещания, советы трудовых коллективов. Однако рыночные отношения требуют создания нового правового механизма регулирования коллективных отношений в обществе.

Социальное партнерство - взаимодействие органов государственной власти, объединений работодателей и профсоюзов в определении и проведении принятия согласованной социально-экономической политики, политики в области трудовых отношений, а также двусторонние отношения между работодателями и профсоюзами, направленные на обеспечение согласования их интересов.

Социальное партнерство в охране труда выгодно для обоих партнеров: совместный вклад в улучшение условий труда ведет к росту производительности и повышению качества важно для работодателей, и одновременно помогает сохранить здоровье работников.

Кабинет Министров Украины выступает в социальном партнерстве как орган, осуществляет управление объектами государственной собственности. Государство как субъект социального партнерства в Украине оставила за собой такую ​​важную функцию как создание правовой базы для регулирования социально-трудовых отношений, установление на государственном уровне минимальных гарантий для трудящихся в сфере труда.

Процесс достижения согласия между сторонами трудовых отношений определяется как социальный диалог. Закон Украины "О социальном диалоге в Украине " от 23 декабря 2010 года дает следующее определение:

Социальный диалог - процесс определения и сближения позиций, достижения общих договоренностей и принятия согласованных решений сторонами социального диалога, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти, местного самоуправления, по вопросам формирования и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных, экономических отношений.

Социальный диалог осуществляется на: национальном, отраслевом, территориальном и локальном (предприятие, учреждение, организация) уровнях на трехсторонней или двусторонней основе.

Субъектами (сторонами) социального партнерства (диалога) являются работники - в лице профсоюзов, работодатели - в лице объединений работодателей и государство - в лице органов государственной власти.

Социальный диалог осуществляется на следующих принципах:

- Законности и верховенства права;

- Репрезентативности и правомочности сторон и их представителей;

- Независимости и равноправия сторон;

- Конструктивности и взаимодействия;

- Добровольности и принятия реальных обязательств;

- Взаимного уважения и поиска компромиссных решений;

- Обязательности рассмотрения предложений сторон;

- Приоритета согласовательных процедур;

- Открытости и гласности;

- Обязательности соблюдения достигнутых договоренностей;

- Ответственности за выполнение принятых обязательств.

 

 

Компании имеют возможность добровольно внедрять Международный стандарт SAI SA 8000:2001 "Социальная ответственность " был опубликован в 1997 году, пересмотрен - в 2001 году (SAI – Social Accountability International – Международная неправительственная организация "Социальная ответственность ", основана в 1987 г.). Стандарт SA 8000 был создан для того, чтобы компании могли подтвердить использование социально-ответственных подходов в своей деятельности. Система менеджмента, основанная на требованиях SA 8000, имеет общие требования с ISO 9001.

Цель стандарта - способствовать постоянному улучшению условий найма и осуществления трудовой деятельности, выполнение этических норм цивилизованного общества.

Социальная ответственность - это ответственность организации за влияние ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачность и этическое поведение, которое:

• способствует устойчивому развитию, здоровью и благосостоянию общества;

• учитывает ожидания заинтересованных сторон;

• соответствует действующему законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

• интегрированная в деятельность всей организации и реализуется ею на практике.

Этот стандарт определяет требования по социальной защите по таким направлениям:

• Детский труд;

• Принудительный труд;

• Охрана труда. В области охраны труда устанавливаются следующие критерии социальной ответственности.

1. Компания, с учетом специфики своей отрасли промышленности и определенных факторов опасности, обеспечивает безопасные условия труда и принимает соответствующие меры для предотвращения несчастных случаев и ущерба здоровью, является следствием работы или происходят в ее процессе, путем сокращения, в возможных пределах, факторов опасности, характерных для производственной среды.

2. Компания назначает представителя высшего руководства, отвечает за охрану труда персонала и выполнения положений данного стандарта, касающихся охраны труда.

3. Компания предоставляет персоналу, включая новых сотрудников, регулярное и такое, что документируется, обучение по охране труда и техники безопасности.

4. Компания организует систему управления, которая позволяет выявлять и предотвращать потенциальные угрозы здоровью и безопасности персонала.

5. Компания предоставляет персоналу для использования чистые туалетные комнаты, доступ к питьевой воде, а также, при необходимости, условия для хранения продуктов питания.

6. Компания обеспечивает чистоту и безопасность мест отдыха персонала, а также их соответствие основным потребностям работников.

• Свобода объединений и право на коллективный договор;

• Дискриминация;

• Дисциплинарные меры;

• Рабочее время. Стандартная рабочая неделя должен определяться законодательством, но не должен на регулярной основе превышать 48 часов. Персонал должен иметь, по крайней мере, один выходной день за каждый семидневный период. Вся сверхурочная работа должна оплачиваться в размере выше обычного и ни в коем случае не должна превышать для работника 12 часов в неделю;

• Заработная плата. Удержания из заработной платы не применяются как дисциплинарная мера;

• Системы управления.

Стандарт ISO 26000 "Руководство по социальной ответственности " - это добровольное руководство по социальной ответственности и не является документом, который предусматривает сертификацию, как, например, ISO 9001 и ISO 14001 и предоставляет инструкции по основным принципам социальной ответственности, ключевых тем и вопросов, имеющих отношение к социальной ответственности такие как защита прав человека, окружающей среды, безопасность труда, права потребителей и развитие местных общин, а также организационное управление и этику бизнеса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Syllable division | Законодательная основа Евросоюза по вопросам охраны труда. Директивы ЕС по охране труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.