КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место БЖД в системе знаний о безопасности человека
БЖД как научная и учебная дисциплина находится на стадии становления. Отрабатываются ее концептуальные положения, структура и содержание. Использование термина «деятельность», отличающегося универсальностью, масштабностью и мировоззренческим подходом к проблеме расширяет возможности курса и позволяет привлекать специальные знания из курсов «Охраны труда», «Охраны окружающей среды» и «Гражданской обороны» для выработки общих научно-методических подходов, рассматривать вопросы безопасности в различных ситуативных условиях. При этом: - единым остается объект исследования - здоровье человека, являющееся основным богатством общества, которому безразлично, в результате чего потеряно здоровье: на производстве, вследствие экологических катастроф или в результате их совокупного воздействия; - используются общие понятия опасных и вредных факторов, имеющие единую классификацию и природу воздействия на человека во всех сферах его деятельности; - единый курс имеет большие методические возможности для проблемного подхода к обучению, позволяет поднять научность и престижность предмета, дает более глубокие мировоззренческие понятия. БЖД является интегральной учебной дисциплиной, опирающейся на знания в области экологии, физики, химии, математики, ряда технических дисциплин (теория машин и механизмов, теория прочности и надежности, технология производств), физиологии и психологии человека, токсикологии и гигиены, социологии и экономики. Центральное понятие безопасности жизнедеятельности (БЖ) – потенциальная опасность, т.е. скрытая, проявляющаяся при определенных, зачастую трудно предсказуемых условиях. Структура курса БЖД может быть различной, однако с учетом приемлемости накопленного опыта преподавания в ВУЗе дисциплин, связанных с безопасностью человека, целесообразно представить ее в виде четырех основных блоков (разделов): 1) теоретические основы и методология безопасности деятельности человека; 2) безопасность в чрезвычайных ситуациях; 3) производственная (технологическая) безопасность; 4) экологическая безопасность. БЖД как системное образование включает в себя два элемента: «человек-среда», каждый из которых также представляет собой систему. Любая деятельность потенциально опасна. Из этого следует, что всегда существует риск и риск не может быть равным нулю. Общая структура курса и его связь с учебными дисциплинами представлена на рис.1.1.
Предметные связи и структура БЖД
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |