Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аксиома о потенциальной опасности и проблемы обеспечения безопасности




Читайте также:
  1. I. Диагностика проблемы
  2. V. Требования безопасности по окончании работ.
  3. Административные меры безопасности
  4. Аксиома непрерывности.
  5. Аксиома о потенциальной опасности деятельности.
  6. Аксиома транзитивности (переходности)
  7. Аксиоматика действительных чисел
  8. Аксиоматический подход к вероятности. Вероятностное пространство. Аксиомы вероятности Колмогорова.
  9. Аксиоматический способ построения теории
  10. Аксиомы безопасности труда
  11. Актуальность проблемы

Современное общество все больше подходит к мысли, что человек самоценен и уникален, а его здоровье приоритетно по отношению к результатам деятельности. Однако для самой жизнедеятельности человеку необходимо и добывать пищу, и поддерживать кров, и воспитывать подрастающее поколение. Обойтись без производительного труда не удавалось и не удастся ни одному поколению, ни одной общественной формации.

Опасность - центральное понятие курса. Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически и биологически активные компоненты, а также характеристики, несоответствующие условиям жизнедеятельности человека.

Как показывает практика, в процессе деятельности невозможно обеспечить полную безопасность или нулевой риск. Следовательно, можно сформулировать следующее заключение: любая деятельность потенциально опасна.

Эта аксиома лежит в основе образовательной концепции БЖД.

Условия, при которых реализуются потенциальные опасности, называются причинами. Причины характеризуют совокупность обстоятельств, благодаря которым проявляются опасности и возникают нежелательные последствия.

В жизни всегда проявляется триада «опасность - причины - нежелательные следствия», которая реально замыкает процесс развития опасности в ущерб.

Человек постоянно находится в поле потенциальных опасностей (SQ), которые обусловлены рядом причин природного, техногенного (антропогенного) и социального характера. Полностью обезопасить человека введением превентивных (предупредительных) средств защиты (SP) в указанное поле опасностей не удается, а возможно только снизить опасность до некоторой величины остаточного риска (R0).

В общем виде можно записать: SQ - SP = DR0 ® Rпр + DRустр (1)

В наиболее благоприятном случае R0 может достигать уровня приемлемого риска (Rпр), когда устранимый риск (DRустр) сводится к минимуму.

Анализ зависимости (1) позволяет выделить три основные проблемы на пути достижения допустимого уровня безопасности, рассматриваемые в курсе БЖД:

1. Идентификация опасностей. Под идентификацией понимается процесс обнаружения и установления количественных, временных и пространственных характеристик, необходимых и достаточных для разработки профилактических и оперативных мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности. Это одна из наиболее сложных задач, т. к. требует глубоких знаний в области медицины (оценка воздействия на организм), в области функционирования сложных технических систем, а также четких представлений о психо-физиологических особенностях поведения человека в стандартных и критических ситуациях.

2. Защита от опасностей на основе сопоставления затрат с выгодами, т. е. компромисса между достигнутым уровнем безопасности и его экономической стоимостью. Защита базируется на определенных принципах, методах и средствах.

3. Ликвидация отрицательных последствий.Исходя из концепции остаточного риска, необходимо учесть и такую потребность. В курсе БЖД должны рассматриваться закономерности чрезвычайных ситуаций, методы, средства и приемы их ликвидации.

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.90.159.192
Генерация страницы за: 0.006 сек.