Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Картографические векторизаторы




6.1 Векторизация, технологии и режимы векторизации

 

В последнее время выделяется целый класс программного обеспечения ввода картографической основы. Это связано с большой потребностью оцифровки картографической основы. В мире существует две технологии векторизации картографических основ: дигитайзерская (ручная оцифровка) и через процесс сканирования. В первой – карта закрепляется на столе дигитайзера, оператор с помощью визира фиксирует точки объекта и на экране компьютера отображается создаваемый цифровой объект. Во второй – сначала с помощью сканера создается файл растрового изображения карты, после чего этот файл загружается в компьютер и оператор, с помощью мыши обводит изображение объекта, выполняя векторизацию и создавая цифровые образцы.

Векторизация – процесс преобразования растра в вектор. Данный способ ввода цифровых карт завоевывает все большую популярность. Это так, называемые векторизаторы растровых картографических изображений, применяемые при обработке отсканированных растровых картографических изображений.

Примерно с 1995 г. векторизаторы активно начинают внедряться в производство. Отечественные разработчики предлагают более 15 различных пакетов, функционирующих на разных платформах и по эффективности использования не уступающих зарубежным аналогам.

Среди них отметим:

- SpotLight, Vectory (Consistent Software, Россия);

- Easy Trace (Easy Trace Group, Россия);

- MapEdit (АО "Резидент", Россия);

- AutoVEC(IBS, Россия).

По режиму векторизации их можно разделить на 3 типа:

- автоматизированные (ручной)

- полуавтоматические

- автоматические.

Программы - векторизаторы в основном ориентированы на автоматизацию процедуры векторизации. Ручной режим в них вводится для коррекции векторизованного изображения, полученного в автоматическом режиме.

По типу исходного материала их можно разделить на:

- картографические

- CAD - векторизаторы.

Картографические позволяют преобразовывать растровые изображения карт в векторную форму.

CAD - векторизаторы позволяют преобразовывать растровые изображения чертежей в векторную форму.

 

6.2 Автоматизированный векторизатор графических данных MapEDIT: назначение, исходные материалы, структура цифровой карты, функциональные возможности, достоинства и недостатки

 

Автоматизированный векторизатор графических данных MapEDIT предназначен для создания цифровых векторных карт по их растровым изображениям на экране компьютера.

 

Исходные материалы

MapEDIT работает с монохромными и цветными растрами. Поддерживаются форматы BMP, PCX, TIFF, JPG, GIF: всего свыше 30-ти форматов.

Оцифровка карты возможна без создания единого растрового поля с последовательным переходом от одного растра к другому. При необходимости MapEDIT позволяет «склеивать» фрагменты карты, хранящиеся в отдельных растровых файлах в единый файл, трансформировать (выравнивать) растр с учетом произвольной сети картографических реперов.

Для работы с низкокачественными исходными растрами предусмотрены также разнообразные функции обработки растра. В том числе:

- удаление одноцветных объектов малой площади (мусора);

- выделение выбранных цветов, удаление цвета, замена цвета;

- сглаживание линий;

- уменьшение толщины линий;

- ручное рисование (для восстановления плохо различимых деталей).

Обработанные растры могут быть сохранены в исходных растровых форматах.

 

Основные функциональные возможности

MapEDIT обеспечивает решение следующих основных задач:

- выполнение автоматизированной и полуавтоматической векторизации по черно-белым и цветным растрам с разделением объектов карты по слоям;

- занесение атрибутивных данных по объектам в базу данных одновременно с векторизацией;

- преобразование растровых координат в геодезическую или математическую систему координат;

- исправление искажений бумажных оригиналов и редактирование растровых изображений на карте;

- контроль и корректура топологических отношений между объектами на карте;

- выполнение сводки/сшивки цифровых векторных карт;

- экспорт цифровых векторных карт и баз данных в форматы ГИС и CAПР;

- импорт цифровых векторных карт для их редактирования.

 

Достоинства и недостатки

К достоинствам MapEDIT следует отнести:

- интуитивно понятный интерфейс пользователя;

- использование полуавтоматической векторизации, которая осуществляется

как по черно-белым, так и цветным растровым изображениям карт;

- возможность редактирования растровых изображений;

- создания площадных объектов методом покрытия.

К недостаткам можно отнести следующее:

- большое количество файлов, входящие в структуру цифровой карты;

- отсутствие возможности распознавания текста;

- отсутствие функции отмены при редактировании векторной карты;

- потеря или искажение информации при редактировании библиотеки типов и создании площадных объектов методом покрытия.

 

7.2.1 Структура файлов цифровой карты в программе MapEDIT

 

MapEDIT работает с цифровой картой, которая представлена группой файлов, показанные на рисунке 14. Из рисунка видно, что структура цифровой карты включает следующие файлы: растровые; файлы для преобразования координат цифровой карты, цифровая карта, библиотека условных знаков, файлы резервных копий, служебные файлы.

 

 


Рисунок 14 - Структура файлов цифровой карты в MapEDIT.

 

При добавлении растра программное обеспечение MapEDIT преобразовывает исходный формат растрового изображения в два формата. Первый имя карты.prm используется для долговременного хранения, а второй имя карты.tmp - для временного хранения. При выполнении команды Сохранить (F2) создаются резервные копии файлов. Информация о группе карт, которые участвуют в операции сводки, хранится в файле MAPEDIT.INI. Кроме этого, информация о последней выполненной операции, которая отображается в окне Сообщение, хранится в файле MAPMES.LOG. Резервные копии создаются для цифровой карты и библиотеки.

 

6.2.2 Рабочий стол MapEDIT

 

Общий вид рабочего стола MapEDIT представлен ниже на рисунке. Он включает главное меню, инструментальные панели, окно карты и информационную строку.

Главное меню состоит из девяти ниспадающих меню (рисунок 15).

 
 

 

 


 

 

Рисунок 15 – Рабочий стол MapEDIT

 

К основным меню можно отнести: Файл; Правка; Вид; Объекты; Растр; Данные; Карта.

Файл

Меню Файл содержит команды управления файлами, выхода из приложения и сводки карт.

Правка

Это меню содержит две команды Отменить и Вернуть. Они используются для отмены или повторения действий одной операции при редактировании растра.

Вид

Это меню содержит команды управления отображением в окне карта. Все команды можно разделить на три группы команд.

Первая группа команд реализует: управление составом объектов, видимых в окне карты; отображение координат курсора в информационной строке.

Вторая группа команд выполняет масштабирование и навигацию в окне карты.

Третья группа управляет дополнительными возможностями отображения: выбор типа курсора; отображения направления линии и выбор цвета фона.

Объекты

Это меню содержит команды создания и редактирования объектов карты, в том числе для выбора режимов и опций векторизации.

Растр

Меню Растр содержит команды для обработки и редактирования растрового изображения.

Данные

Это меню содержит две команды Редактировать данные и Повторить последние, определяющие заполнения базы атрибутивных данных.

Карта

Это меню содержит три группы команд.

Первая группа команд реализует: создание и настройку библиотеки типов; манипулирование слоями; регистрацию растрового изображения и исправление искажений растрового изображения.

Вторая группа команд предназначена для выполнения контроля и корректуры топологических отношений между объектами, а также создание площадных объектов методом покрытия.

Третья группа команд реализует импорт\ экспорт.

На инструментальные панели вынесены наиболее часто используемые команды из раздела меню Файл, Вид, Объекты и Растр.

Информационная строка содержит, по порядку слева направо, следующие поля:

- текущие координаты местоположения курсора;

- цвет пикселя под курсором;

- номер текущего (активного) объекта;

- количество узлов в текущем объекте;

- наименование типа (слоя) текущего объекта;

- признак замкнутости текущего объекта;

- цвет заливки;

- цвет и толщина линии, образующей текущий объект.

 

Инструментальная панель Объект (рисунок 16).

 


Рисунок 16 – Панель Объект

 

1- команды редактирования контура (слева на право: редактировать текущий, с удалением последних узлов и всех редактируемых);

2- команды трассировки (слева на право: линию, точечную и контур);

3- опции позиционирования (слева на право: по растру и по вектору);

4- опции интерпретации (слева на право: ортогональный, косоугольный, дуги окружности и ломаную).

 

Базовая линия – это возможность создания объектов параллельно, какому либо контуру или линии.

 

 

Инструментальная панель Растр (рисунок 17).

 
 

 


Рисунок 17 – Панель Растр

 

1– окно обработки; 2 – удалить мусор, 3 – утоньшить; 4 –удалить цвет; 5- выделить цвет;6 – заменить цвет; 7 - сгладить; 8 – произвольную линию; 9 – прямую линию.

 

6.2.3 Основные технологические этапы векторизации карт (планов) в программе MapEDIT.

 

Процесс создания векторных карт можно разбить на следующие этапы:

1.Оценка картографического материала

2.Сканирование

3.Создание новой карты

4.Привязка растрового изображения

5.Создание библиотеки

6.Векторизация

7.Корректура топологии

8.Экспорт/импорт

 

1. Оценка картматериала

На этом этапе определяют достоверность карты(плана), степень деформации топографического плана и дается оценка точности.

Достоверность карты (плана) определяется годом издания, где учитывается интенсивность изменений на территории в течение времени, прошедшего после съемки. Степень деформации определяется путем измерения расстояний между перекрестиями дицемитровой сетки и сопоставлением их с эталонным значением.

 

2.Сканирование

Для создания цифровой карты (плана) в начале создают файлы растрового изображения с помощью сканера. Перед сканированием определяют разрешение, яркость и контрастность. Оптимальное разрешение 300 - 400dpi (высококачественная печать). Яркость и контрастность определяется методом проб и ошибок.

 

3.Создание новой карты

Для создания новой карты в меню следует выбрать Файл/Создать карту. В диалоге «Создать новую карту», задать имя карты, при этом будет создано окно новой карты. На этом этапе, можно создать библиотеку типов, как копию существующей в ранее созданной карте.

Библиотека типов – это описания правил группировки графических объектов векторной карты, по слоям и типам. Под заданием библиотеки типов подразумевается задание структур атрибутивных данных, описание вида отображения графических объектов и задание характеристик для автоматической трассировки.

 

4.Привязка растрового изображения

Для данного этапа следует выполнить:

 

а) Добавить растр в карту.

Для подключения растрового изображения выбираем в меню команду Файл/Добавить растр в карту и растровый файл. При загрузке растра в карту формируется два файла рабочий и временный. При добавлении растра регистрация растрового изображения не требуется. Это означает, что растровое изображение подключается к векторной карте со стандартной привязкой.

 

б) Определить систему координат.

Векторизатор MapEDIT позволяет работать с прямоугольными и географическими системами координат. Поддерживаются проекции: Гаусса-Крюгера и конические (равноугольная, равнопромежуточная и равновеликая). Предусмотрено изменение параметров проекций пользователем.

Для системы координат – необходимо выбрать в меню Карта\Система координат и определить параметры:

- ориентация (геодезическая);

- система координат – прямоугольная;

- единицы измерения – метры

 

в) Выполнить регистрацию растра.

Для регистрации растрового изображения – выбрать в меню Карта\Картографические реперы (точки с известными координатами на карте), далее определить положение реперов на растровом изображении, затем с помощью команды редактирования реперов ввести координаты другого репера. Для перехода к следующему реперу следует нажать кнопку «Нов». Минимальное количество реперов не должно быть меньше четырех, а максимальное может быть 1000.Чем больше реперов, тем точнее будет привязана карта.

Задание произвольного числа реперных точек с известными координатами, позволяет получить точную цифровую векторную карту и компенсировать деформации бумажного оригинала, связанные с его печатью, хранением и сканированием. Ошибка регистрации растра не должна превышать 0,1 мм масштаба карты. Исправление искажений бумажных оригиналов и редактирование растра, в том числе ошибок сканирования выполняется в двух режимах:

- автоматический режим.

Для этого следует выбрать в меню команду Карта\Выровнять карту, далее выбрать Файл\Сохранить растр как… и задать имя растровому файлу.

- интерактивный режим.

После регистрации и автоматического исправления искажений выполняют корректуру растрового изображения с помощью команд редактирования инструментальной панели «Растр».

В меню выбрав команду Вид можно увеличить, уменьшить, показать все или переместить изображение, либо использовать кнопки в панели Общие.

 

5.Создать библиотеку (настройка атрибутивной БД)

Перед началом ввода объектов в векторную карту необходимо настроить ее библиотеку типов, задать структуру карты, перечень слоев и их характеристик.

Для настройки необходимо выбрать Карта\Настройка…., в диалоге (рисунок 18).

 
 

 


Рисунок 18 – Диалоговое окно «Настройка библиотеки»

 

 

1 - раздел содержит перечень слоев карты; кнопки - добавить, удалить слой, порядок видимости слоев, признак видимости слоя;

2 – раздел перечень типов объектов (точечный, линейный, полигональный), которые определяют структуру вводимых атрибутивных данных; кнопки: удалить тип, порядок видимости типов объектов, признак геометрии объектов, признак видимости типов объектов;

3- раздел содержит кнопки:

- данные слоя, где в зависимости от типа объекта формируется структура вводимых атрибутивных данных, поля заполняются значениями, предусмотренными для этого типа объекта, выбираются типы полей. Для полей, заполняемых оператором, может выполняться проверка вводимых значений.

- данные типа, которая предназначена для определения параметров по умолчанию, где необходимо задать часто повторяющиеся характеристики объектов;

- трассировка – режим векторизации, где для каждого типа слоя необходимо задать параметры трассировки:

· ширина – примерное изображение линий на растре;

· цвет – цвет отслеживания объекта на растре, выбирается из палитры цветов текущей карты;

· задержка – задает время паузы режима трассировки в местах разрывов, пересечений разветвлений линий;

· скорость – определяют скорость процесса трассировки;

· фильтр – тип сглаживания фильтра «линейный» и «квадратичный»,

· длина фильтра – величина, определяющая степень сглаживания,

· точность – чем меньше это число, тем точнее векторный объект повторяет свой растровый образ и тем больше образуется узлов в объекте.

· вид, для определения параметров отображения объектов типа, где для каждого типа определяется цвет и ширина (размер) примитива (контура) в соответствии с колонками: цвет линии; толщина линии и цвет заливки.

 

6. Векторизация

 

Векторизацию объектов рекомендуется выполнять в следующем порядке: вначале выполнить векторизацию не связанных линейных объектов между собой (рельеф, линии электропередач), затем выполнить векторизацию точечных объектов и текста, затем векторизацию линейных и площадных объектов, которые имеют связи между собой.

 

Общий порядок

Векторизацию объектов выполняют в следующем порядке:

1.Выбрать Данные\Редактировать данные (Alt+I). Данное действие следует выполнять один раз. Повторный выбор команды отключает ее.

2. Выбрать тип объекта Объекты\Тип объекта… (Alt+X); текущий тип объекта будет показан в информационной строке интерфейса.

3.Выбрать режим ввода атрибутивных данных (по умолчанию ввод данных повторяется);

4.Выбрать режим векторизации (автоматизированный, полуавтоматический, автоматический);

5.Опции позиционирования;

6.Опции интерпретации.

7.Для полигональных объектов в режиме ручного ввода выбирают команду Объекты/Замкнуть или клавишу F5, далее F6 – для цвета линии или цвета заливки. Для просмотра объекта в векторной карте следует нажать клавишу F8 – отключить растр, а вернуться повторить ее нажатие.

Для окончательного ввода объекта нажимаем клавишу Enter и заносят информацию об объекте в базу данных, далее ОК.

8.Сохранить Объекты/Сохранить.

 

 

Векторизация объектов в автоматизированном режиме.

Этот режим ввода похож на ввод цифровых карт с помощью дигитайзера.

В случаях, когда линии и контуры плохо различимы и автоматизированная векторизация объектов затруднена или и невозможна, объекты цифровой векторной карты могут вводиться с помощью инструментов ручной векторизации (цифровки). При ручной векторизации оператор ставит точки на карте, совмещая их с видимыми на растре объектами. В процессе ручной векторизации может использоваться режим совмещения с линией растра, при котором поставленная точка или отрезок подтягиваются к середине векторизуемой линии на растре.

Вспомогательные режимы

При автоматизированной и ручной векторизации положение вводимых узлов линий (контуров) может автоматически уточняться в соответствии с априорно заданным характером линии (контура). Предусмотрены следующие режимы уточнения:

- совмещение с линией вектора. Если очередной поставленный узел оказывается в непосредственной близости от узла или линии ранее созданного векторного объекта, узел совмещается с ними.

- прямоугольный/косоугольный объект. Узлы контура объекта смещаются таким образом, чтобы соединяющая их ломаная линия образовывала прямые/заданные углы.

- параллельность указанному отрезку. Обеспечение точной параллельности вводимой линии, предварительно заданному базовому отрезку. Различные режимы могут использоваться одновременно.

При векторизации зданий рекомендуется выбрать совместно с командой Рисовать (автоматизированный режим) следующие опции: позиционировать - по растру; интерпретироватьортогональный. Если здания расположены вдоль дороги, тогда дополнительно следует использовать опцию – Базовая линия. Векторизацию горизонталей, контура границы растительности и ЛЭП, также как для зданий, совместно с командой Рисовать выбрать следующие опции: позиционировать – по растру; интерпретировать – ломаную.

Для просмотра базы данных выбрать в меню команду Данные/Таблица данных.

 

Векторизация объектов в полуавтоматическом режиме.

Автотрассировка выполняется в два этапа:

- формируется контур для выполнения автоматического трассирования в панели Растр, кнопкой Окно обработки;

- затем выбираются параметры трассировки в меню Объекты/Трассировать все, где исходя из выбранного фильтра создается конечный объект линейный или площадной.

Переход на ручной режим выполняется нажатием ЛКМ и кнопки Ctrl.

Полуавтоматическая трассировка выполняется в двух режимах:

1).Трассировка линий.

В данном режиме осуществляется автоматическое отслеживание на растре одноцветных линий произвольного типа с сохранением полученной трассы в виде последовательности координат точек, соответствующих середине растровой линии.

Выбирается инструмент Трассирования сплошных или прерывистых линий в панели Объект. Далее вручную показывают первый узел, затем второй вводимого объекта и линия будет трассироваться автоматически.

Трассировка заканчивается, когда будет пройдена вся линия либо программа не сможет обнаружить ее продолжение. При работе с приостановкой трассировки на препятствиях, ее можно остановить в момент паузы ПКМ и продолжить ЛКМ. Если процесс трассирования попал в неверное направление, его можно остановить нажатием любой клавиши мыши. Трассировка работает в любом допустимом масштабе изображения растра.

 

2).Оконтуривание полигонов.

В данном режиме осуществляется автоматическое отслеживание на растре контуров одноцветных площадных областей произвольного вида с сохранением полученного контура в виде последовательности координат точек, соответствующей внутренней границе области. Оконтуривание не может быть выполнено автоматически, если к контуру растрового изображения помимо внутренних линий примыкают внешние, их следует отсечь инструментом обработки растра.

При векторизации зданий совместно с командой Контур необходимо задать следующие опции: позиционировать – по растру; интерпретировать – ортогональный, а при векторизации горизонталей: позиционировать – по растру; интерпретировать – ломаную.

Программа позволяет автоматически трассировать все линейные или площадные объекты на всем растре.

Для этого используя кнопку Окно обработки в панели Растр, задается область для работы процедуры автотрассирования. Далее в меню выбирается команда Объекты/Трассировать все. В окне параметры Автотрассировки устанавливаются: линия или контур, MAX ширина линии, цвет на трассы, MIN длина, точность апроксимации, фильтр, длина фильтра.

При векторизации зданий совместно с командой Контур необходимо задать следующие опции: позиционировать - по растру; интерпретировать – ортогональный, а при векторизации горизонталей - позиционировать - по растру; интерпретировать – ломаную.

 

7. Корректура топологии

 

MapEDIT поддерживает как объектовую, так и линейно-узловую (с метками полигонов) модель представления цифровой векторной карты. Проверка корректности топологических отношений между объектами карты может выполняться для обеих моделей.

Исправление найденных ошибок возможно как в автоматическом, так и в интерактивном (автоматизированном) режиме.

 

Редактирование объектов в автоматическом режиме.

Для этого необходимо выбрать в меню – Карта\Топология, в окне Построение топологии выбрать опцию Пересечение, т.е. устанавливается признак фиксации точек пересечения векторных объектов. Если этот признак установлен, то точки пересечения будут включены в соответствующие объекты в качестве узлов.

После окончания построения топологии в окне выдается результат расчета о количестве арок, полигонов, висящих дуг, неопределенных полигонов. Далее следует найти и устранить погрешности в топологии открытых слоев, для этого просматривают висящие дуги: Карта/Первая висящая дуга, далее / Следующая висящая дуга. Если есть ошибка (лишний узел),то следует выбрать Карта/Отсечь либо Подтянуть висящую дугу.

В опции Отсечь висящую дугу устанавливается признак того, что висящие дуги, длина которых не превышает заданной будут автоматически «обрезаны». Максимальная длина «обрезаемых» дуг задается в поле ввода Max длина.

В опции Подтянуть висящую дугу устанавливается признак того, что висящие дуги, у которых расстояние до ближайшего объекта не превышает заданного будут автоматически «подтянуты» к ближайшему объекту. Максимальное расстояние «подтягивания» задается в поле ввода Max расст.

Для поиска неопределенных полигонов выбирают команду Карта/Фильтр, далее устанавливают флажок в диалоге Фильтр для поиска - Без определения, и выбирают Карта/Первый полигон, далее Карта/Следующий полигон. Программа показывает неопределенные полигоны цветом текущего объекта. Команда Карта/Схлопнуть полигон (образование сложных полигонов) означает, что полигоны покрытия, площадь которых не превышает заданной будут автоматически «схлопнуты». Максимальная площадь «схлопываемых» полигонов задается в строке ввода Max площадь.

При установке параметров построения топологии во избежание значительных искажений векторной карты не рекомендуется задавать большие значения Max расстояние, Max длина и Max площадь. Площадь полигонов меньше установленного параметра исправляется или удаляется.

Для исправления погрешностей можно использовать опцию позиционировать – по вектору и команды редактирования контура, в панели Объект.

Площадные объекты создаются методом покрытия (полигональное покрытие), которое представляет собой совокупность графических объектов цифровой карты, образующих непрерывное пространство цифровой карты. Любая точка такого пространства принадлежит какому-либо объекту (не существует такой точки пространства, которая не принадлежала бы, хотя бы одному из объектов цифровой карты).

Для построения полигонального покрытия необходимо расставить в неопределенных полигонах Метки полигонов. Метка полигона (МП) является необходимым средством описания замкнутых площадных объектов при задании полигональных и линейно-полигональных покрытий. Каждый полигон должен быть снабжен единственной меткой полигона, которая должна располагаться внутри него, выбрав, команду Карта/Метки полигонов.

В результате редактирования карты (удаления висящих дуг, схлопывания полигонов) топология карты изменяется, поэтому корректура выполняет до тех пор, пока в сообщении «Информация» не будут присутствовать неопределенные полигоны.

 

Примечание.

Параметры автоматической корректуры топологии распространяются на видимые слои или объекты цифровой карты.

 

Далее следует выбрать команду Карта/Покрытие в объекты. Выполнение данной команды является необходимым этапом для экспорта картографических данных в виде покрытия во внешние форматы. Команда Покрытие в объекты преобразует все построенные полигоны в векторные объекты и записывает их в текущей карте. После выполнения этой команды появляется возможность просмотреть покрытие при помощи команды Покрытие в меню Вид. В общем случае «видимые» объекты, введенные пользователем, при выполнении команды Покрытие в объекты не сохраняются – они заменяются полигонами соответствующего покрытия. Поэтому перед выполнением этой операции рекомендуется сохранить файлы карты в другом каталоге для возможности восстановления. Команда Покрытие в объекты доступна только в режиме Топология.

Редактирование объектов интерактивном режиме.

При редактировании контура или линии выбрать объект кнопка сделать его текущим, либо выбрать команду Объекты/Поиск/ по позиции, появятся узлы.

Для редактирования узлов выбрать Объекты/Редактировать текущий узел и перетащить узел ЛКМ.

Для добавления узла подвести курсор к сегменту линии и нажать на ЛКМ, для удаления ПКМ.

Для удаления узлов от выбранного до последнего выбрать кнопку или Объекты/ Редактировать/С удалением последних узлов.

Для одновременного редактирования нескольких объектов выбрать Объект/Редактировать/Всех редактируемых.

Для удаления объекта следует сделать его текущим и выбрать Объекты/Удалить или клавишу Delete.

После каждого изменения объекта обязательно нажать клавишу Enter для сохранения, отмена Esc.

Копирование и преобразование объекта.

Для этого сделать объект текущим выбрать в меню Правка/Копировать (Ctrl+C) Правка /Вставить (Ctrl+V).

При выборе команды Правка /Переместить-Повернуть, объект выделяется рамкой редактирования и при использовании мыши объект можно трансформировать:

- вращать вокруг центра рамки;

- параллельно переносить;

- выполнять масштабирование по горизонтали и вертикали;

- выполнять пропорциональное масштабирование, также используются команды Правка/Склеить, Разрезать, Оптимизировать.

 

8.Экспорт/импорт данных

Экспорт данных

Полученные с помощью векторизатора MapEDIT цифровые векторные карты и связанные с ними базы данных экспортируются (передаются) в файлы обменных форматов ГИС и САПР:

MIF, MID -MapInfo;

GEN, GPN, DBF -ARC/INFO, Geograph/GeoDRAW;

SHP, SHX, DBF -ArcView;

ASC, ASD -WinGIS;

DXF, DBF -AutoCAD.

 

Импорт данных

В программу MapEDIT для редактирования и обработки могут быть импортированы цифровые векторные карты из файлов обменных форматов ГИС:

MIF, MID – MapInfo;

GEN, GPN, DBF – ARC/INFO, Geograph/GeoDRAW;

SHP, SHX, DBF – ArcView;

ASC, ASD – WinGIS.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.