КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.1.3 Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское (втор.пол. ХIII-первая пол. ХVIв.)
Тема 2.1.2 Становление христианской цивилизации в Европе и Беларуси Тема 2.1.1 Великое переселение народов и Беларусь Введение (установочная лекция) Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
1.1. Цель преподавания дисциплины Целью изучения курса является изучение основных направлений развития истории Республики Беларусь и наиболее важных исторических событий с древнейших времен до современности. Необходимость изучения курса диктуется как потребностями повышения общеобразовательного и культурного уровня, так и необходимостью патриотического воспитания студенческой молодежи. Место курса в системе гуманитарных дисциплин: данный курс имеет тесную взаимосвязь с такими учебными дисциплинами как философия, история культуры Беларуси, религиоведение, культурология, социология, политология. 1.2. Задачи изучения дисциплины Студент, изучавший дисциплину, должен знать: – основные понятия курса; – этапы развития исторического процесса на территории Республики Беларусь; – современные проблемы Республики Беларусь
Студент, изучавший дисциплину, должен уметь: – делать научно-обоснованный анализ событий и явлений истории белорусского народа; – понимать логические взаимосвязи между событиями политической, социальной, экономической жизнью белорусского этноса; – использовать знания по истории Беларуси для обоснования современных тенденций развития и их проявлений в развитии РБ. 2 Содержание дисциплины 2.1 Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий.
Место и роль исторической науки в современном обществе. Содержание и структура курса «История Беларуси».
2.1.1.1. Первые известные переселения народов: индоевропейцы и финно-угры в Европе и на территории Беларуси. 2.1.1.2. Начало расселения славян и их появление на территории Беларуси. Хозяйственный и общественный строй восточных славян.
2.1.2.1 Происхождение христианства. Славяне и христианство. 2.1.2.2 Княжества на территории Беларуси. Западные Земли Руси и Киев. 2.1.2.3 Социально-экономическое развитие западных земель Руси. 2.1.2.4 Духовная жизнь восточных славян. Культура Беларуси (IX –XIIIвв.).
2.1.3.1 Социально-экономические и политические предпосылки формирования ВКЛ. 2.1.3.2 Органы государственной власти, их эволюция и функции. Статуты ВКЛ. 3.1.3.3 Социально-экономическое развитие ВКЛ. Социально-политический развитие городов. 3.1.3.4 Взаимоотношения ВКЛ с Московским великим княжеством и Польшей.
Тема 2.1.4 Консолидация белорусской народности. Духовная жизнь, культура Беларуси в эпоху Возрождения. 2.1.4.1 Ведущие факторы консолидации белорусского народа. 2.1.4.2 Развитие церковно-религиозных отношений в ВКЛ. 2.1.4.3 Брестская церковная уния. 2.1.4.4 Культура Беларуси в XIV-XVI вв.
Тема 2.1.5 Беларусь от Люблинской унии (1569 г.) до разделов Речи Посполитой (конец XVIII века). 2.1.5.1 Создание Речи Посполитой. Люблинская уния. 2.1.5.2 Государственно-правовое положение ВКЛ в Речи Посполитой. 2.1.5.3 Политический кризис Речи Посполитой в ХVIII в. Раздел Речи Посполитой. 2.1.5.4 Конституция 1791г. Второй раздел Речи Посполитой. 2.1.5.5 Попытки национал-патриотов возродить независимость Речи Посполитой. Окончательный раздел Речи Посполитой.
Тема 2.1.6 Рождение индустриальной цивилизации и ее влияние на Беларусь (первая половина XIX века). 2.1.6.1 Основные направления политики Российского самодержавия. 2.1.6.2 Особенности социально-экономического развития Беларуси в составе Российской империи. 2.1.6.3 Становление белорусской нации. 2.1.6.4 Культурная жизнь. Развитие научных знаний о белорусском народе.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |