КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что понимается под трудностями в овладении арифметикой
Мы говорим о затруднениях в усвоении арифметики тогда, когда арифметические способности ученика не соответствуют возрастному уровню и тем возможностям, которые он демонстрирует по другим предметам. В соответствии с критериями Классификатора ВОЗ такие нарушения определяются как «нарушение арифметических действий, которое не связано с общим недоразвитием интеллекта ребенка, а появляется при неправильном обучении» (Диллинг и др., 1991). Имеется в виду, что арифметическая компетентность ребенка может быть ниже того уровня, который соответствует данному возрасту в данном классе при сохранном интеллекте. У ребенка с таким нарушением страдают основные арифметические действия — сложение, вычитание, умножение и деление, что затрудняет освоение более сложных математических навыков, которых требуют занятия алгеброй, тригонометрией, геометрией. В данном случае имеются в виду частичные нарушения учебной деятельности, которые не мешают детям иметь успехи по другим предметам. Однако есть дети, у которых возникают особые трудности со счетом. Эти отклонения сопровождаются общими трудностями в учебе, в частности страдает и чтение, и правописание, все это при среднем показателе IQ. Исследование Лобека (1992) показало, что примерно у 16—18 % детей с трудностями в счете возникали проблемы и в чтении, 32 — 36% детей испытывали трудности при написании диктанта. Примерно у 90 % этих детей показатель интеллекта составил 90, что свидетельствует об их нормальном умственном развитии. И, наконец, можно выделить группу детей, арифметические нарушения у которых объясняются общим низким уровнем обучаемости и соответственно сниженным уровнем интеллекта. Все эти дети нуждаются в специальной помощи и поддержке. Все они имеют право на развитие. Как при нарушениях в чтении и правописании, так и при нарушениях в счете причины часто пытаются найти в особенностяхличности ребенка. Педагогическое мастерство, учебный материал и методы обучения не принимаются во внимание. Однако обучение математике представляет собой процесс взаимодействия между ребенком, содержанием обучения и педагогом, и, следовательно, нельзя связывать арифметические нарушения исключительно с особенностями изучаемого материала или особенностями личности ребенка. Возникают следующие вопросы: какие способности необходимо иметь для овладения тем или иным учебным материалом? В какой форме лучше всего преподносить данный материал на уроке? Довольно часто если у ребенка нет предрасположенности к счету, то родители и учителя неправомерно связывают это с недостатком интеллекта, и ставится вопрос о его переводе в специальную школу.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |