Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарубежный опыт управления качеством

США Характерные особенности американского опыта управления качеством:

I. Постоянный контроль качества изготовления продукции с применением методов математической статистики;

II. Пристальное внимание к процессу планирования производства по качественным показателям, стремление к совершенствованию управления фирмой.

Япония. Одной из основных характеристик японского опыта управления качеством является то, что этот процесс в Японии никогда не заканчивается.

Один японский менеджер говорил; «Многие иностранцы, посещая нашу фирму, удивляются, как мы, используя ту же технологию, оборудование и сырьё, что и в Европе и США, добиваемся более высокого уровня качества. Они не понимают, что качество дают не станки, а люди».

Японские менеджеры из корпорации «Тоёта» разработали 9 подходов к управлению производством. Простота и экономичность данных подходов объясняет высокий уровень качества японской продукции:

· Первый подход – эффективное управление запасами. Например: рабочий получает новую деталь и обнаруживает, что она не годится. Он незамедлительно доводит это до предыдущего рабочего, тот выясняет причину и устраняет недостатки. Тем самым оказывается взаимопомощь. В данном случае срабатывают специфические национальные черты японского народа: трудолюбие, бережливость, преданность делу, фирме, восприимчивость к нововведениям, высокий образовательный уровень.

· Второй подход – производство методом «точно во время». Суть подхода – производить и поставлять готовые изделия как раз к моменту их реализации, комплектующие узлы – к моменту сборки изделий, отдельные детали – к моменту сборки узлов, материалы – к моменту изготовления деталей. Тем самым обеспечивается повышение эффективности производства за счёт сокращения запасов, отходов и косвенных издержек, уменьшаются прямые затраты труда на переделку, сокращаются потребности в складских помещениях, оборудовании механизмах, рабочей силы, затраты на транспортировку грузов, потребности в контроле и бухучёте, снижаются управленческие расходы.

· Третий подход – качество начинается с организации производства. Необходимо, чтобы весь персонал компании выработал привычку совершенствовать качество. Задача состоит в том, чтобы всё сразу делать правильно. Ответственность возлагается на самих изготовителей. Большую роль при этом играют кружки качества. Заседания кружков качества могут проводиться как в свободное, так и в рабочее время. У каждого кружка есть свой лозунг. Рабочим предоставляется право останавливать линию конвейера (применяя жёлтый и красный сигналы).

· Четвёртый подход - культурные различия наций не являются препятствием к более качественному труду.

· Пятый подход – «стремитесь к упрощениям, и товары польются рекой». Смысл: упрощайте производственную структуру предприятия, ломайте границы между технологически специализированными цехами.

· Шестой подход – гибкое использование высококвалифицированной рабочей силы. Необходимо как можно более эффективно использовать высококвалифицированные рабочие кадры. Тем самым предприятие имеет все шансы выжить и приспособиться к постоянно изменяющимся рыночным условиям.

· Седьмой подход – закупки из одного источника. Смысл – стремитесь к тому, чтобы клиенты закупали продукцию только у вас, станьте их постоянными поставщиками. Сделайте всё, чтобы угодить своим клиентам, чтобы они не пошли к вашим конкурентам. При этом сами придерживайтесь такой же стратегии со своими поставщиками.

· Восьмой подход – большой упор на самоусовершенствование. Стремитесь к тому, чтобы не приглашать топ – менеджеров «со стороны» для улучшения организации своего производства. Стремитесь к самосовершенствованию.

· Девятый подход – простота – это естественное состояние. Стремитесь к дебюрократизации (уменьшайте количество административных барьеров в производстве), откажитесь от ненужных административных звеньев, сокращайте управленческий аппарат.

Европа. Главные особенности управления качеством в Европе:

1. Развитая законодательная база для ведения деятельности, связанной с оценкой и подтверждением качества;

2. Гармонизация существующих требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

3. Организация региональной инфраструктуры и единой сети национальных организаций, имеющих право проводить работы по сертификации продукции и систем качества, лицензировать работу лабораторий, регистрацию специалистов по качеству и т.п.

Китай. Главные особенности управления качеством в Китае:

1. Основным приоритетом является стандартизация;

2. Организована жёсткая система государственного регулирования и ответственности за соблюдением установленных требований и правил по стандартизации, метрологии и смежным видам деятельности;

3. Активизируются работы в области стандартизации с целью интенсификации своего участия в международной деятельности по стандартизации, сертификации, метрологии;

4. Интенсивно внедряется передовой опыт управления качеством.[16]

 

Вопросы для повторения:

1. Что представляет из себя управление качеством продукции?

2. Что представляет из себя система управления качеством?

3. Какие сферы деятельности организации охватывает система управления качеством?

4. В чём заключаются преимущества применения системы управления качеством в организации?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назовите основные функции маркетинга | Отметьте характерные особенности американского опыта управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.