КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Охарактеризуйте три подхода к определению эффективности лидерства
Перечислите основные функции лидера. Перечислите основные признаки лидерства. 4) В чём, на ваш взгляд, главное отличие формального лидера от неформального? 7) Кто из современных политиков, на ваш взгляд, заслуживает определение «формальный лидер» а кто «неформальный лидер»? Лекция № 46 Этика делового общения. Основные компоненты делового общения: Коммуникатор – тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию; Аудитория (рецепиенты) – тот, кому говорят, сообщают информацию; средства общения – технические средства, благодаря которым информация попадает к получателю. Выделяют две основные формы делового общения: · Косвенное – через посредников, по телефону, факсу и т.п.; · Прямое – через непосредственное (вербальное) общение собеседников. Общение – важнейшая форма взаимодействия людей. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70 % времени, а менеджеры расходуют на различные формы общения в среднем 90 % своего рабочего времени
Шесть основных правил делового этикета: 1. Не опаздывайте! Делайте всё вовремя! 2. Не болтайте лишнего! Менеджер обязан хранить секреты своей фирмы, условия деловой сделки в строжайшей тайне! Нельзя делиться ни хорошими, ни плохими новостями с посторонними. 3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы! 4. Думайте о других, а не только о себе! 5. Одевайтесь как положено! 6. Говорите и пишите хорошим, грамотным литературным языком! Вся система правил делового этикета, объясняют специалисты, построена на основе нижеприведенных принципов:
«Уважение, добавляют психологи, включает в себя вежливость, соблюдение статусных различий, сочетание равенства (паритета) и преимущества (приоритета). Степень жесткости нормативных требований зависит от ситуации и может сильно меняться в зависимости от культурно-исторического контекста. Требования этикета могут выступать только как добровольно принимаемые каждым человеком обязанности по отношению к другим людям. Поведение участников делового взаимодействия в значительной степени определяется соотношением их статусов. При этом более высокий статус имеют: – начальник по отношению к подчиненному; – старший по отношению к младшему; – женщина по отношению к мужчине; – более опытный по отношению к новичку; – группа по отношению к одному человеку. Тот, кто имеет более высокий статус, обладает приоритетом, преимуществом. Иногда статусные отношения являются противоречивыми. На практике часто приоритет старшего и приоритет женщины оказываются в конкурирующих отношениях. Это противоречие разрешается в зависимости от ситуации, разницы в статусе, установившихся отношений и личной воли старшего по должности. В более официальной обстановке и при значительной разнице в должностном положении статус начальника-мужчины, безусловно, выше статуса женщины-подчиненной. В менее официальной обстановке начальник может в виде любезности отдать преимущество женщине, например, пропустив ее в дверь. Таким образом он проявит свою воспитанность и доброжелательность. Женщина не должна сама принимать решение о своем статусном преимуществе, однако не должна и отказываться от привилегий, предоставляемых ей начальником.[26]
Имидж – облик, речь, манера держаться, искусство «управлять впечатлением». Он должен соответствовать характеру работы и стилю фирмы. Это в первую очередь поддержание хорошей спортивной формы и стиля одежды.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |