Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные информационные ресурсы в сфере экономики и финансов

Эффективное и максимально рациональное развитие российской экономики в рыночных условиях, развитие предпринимательской деятельности невозможно без своевременной, точной и многоплановой экономической и финансовой информации. Основная же часть такого рода информации формируется в органах государственной власти, выполняющих функции регулирования отношений между субъектами рынка. Однако, на сегодняшний день нельзя признать удовлетворительным уровень доступа к финансово-экономической информации, имеющейся в государственных организациях и необходимой субъектам хозяйствования и рынка для их нормального развития.

Наиболее полной по охвату хозяйствующих субъектов является информация органов налоговой инспекции, содержащаяся в налоговых декларациях и балансах, которые должны заполнять все зарегестрированные субъекты хозяйствования. Данная информация достоверно и достаточно полно отражает результаты их деятельности и позволяет оценить надежность субъекта, как партнера на рынке. Однако, Госналогслужба России не занимается вопросами информационного обеспечения, хотя и обладает практически исчерпывающей информацией о хозяйственной деятельности всех субъектов на рынке. Поэтому, очевидно, требуется вмешательство федерального уровня власти для решения вопроса о том, какую информацию, в каком виде, каким органам можно предоставлять.

Аналогична ситуация с Мингосимуществом России, которое ведет учет всего государственного имущества и регистрирует все акты движения этого имущества (продажа, передача, сдача в аренду и пр.). Оперативный доступ к этой информации необходим и органам власти, и предприятиям, и гражданам.

Положение усугубляется недостаточной координацией между многочисленными госудпрственными организациями федерального и регионального уровней, формирующими финансово-экономические информационные ресурсы. Ответственными за формирование и ведение федеральных информационных ресурсов этого направления являются следующие министерства и ведомства финансово-экономического блока:

Министерство внешних экономических связей России (в настоящий момент входит в Министерство экономического развития РФ)

· реестр информационных ресурсов системы внешнеторговой информации;

· реестр предприятий торговли, общественного питания и производителей торгового оборудования;

· комплекс из 23 баз данных по вопросам внешнеторговой деятельности и торгово-экономическому сотрудничеству.

Министерство финансов России:

· базы данных по содержанию федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

· реестр паспартов импортных сделок;

· реестр страховых организаций РФ.

ГАК России:

· реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%;

· фонд учредительных документов ФПГ, союзов, ассоциаций;

· ежегодные доклады, аналитические материалы.

Госкомстат РФ:

· банк готовых документов «Статистика России»;

· база данных «Бухгалтерские отчеты юридических лиц»;

· единый государственный регистр предприятий и организаций;

· базы данных государственной нецентрализованной статотчетности;

· автоматизированный банк классификаторов.

Государственный таможенный комитет РФ:

· базы данных грузовых таможенных деклараций;

· сборники таможенной статистики.

Мингосимущество РФ:

· реестр собственности Российской Федерации.

Федеральный комитет по ценным бумагам России:

· базы данных по лицензированию и надзору за деятельностью участников рынка ценных бумаг;

Госналогслужба РФ:

· распределенная система баз данных «Налоговая отчетность»;

· государственный реестр налогоплательщиков.

Федеральная служба налоговой полиции России (с 2003г. – в составе МВД РФ):

· данные о фактах нарушения налогового законодательства;

· данные о лицах, совершивших налоговые преступления.

Центрбанк России:

· фонд лицензий на банковскую и аудиторскую деятельность;

· базы данных по движению бюджетных средств в банках;

· базы данных по контролю и учету валютных операций.

Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ:

· ежеквартальный сборник «Россия: экономическая конъюнктура»;

· аналитические и прогнозные материалы.

Большинство предпринимателей готовы использовать на коммерческой основе информационные ресурсы, создаваемые и накапливаемые именно в государственных органах власти, так как они более достоверны, чем информация, полученная

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти | Государственные кадастры и регистры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.