Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама в сети Интернет

Реклама, согласно Закону «О рекламе», может распространяться в любой форме и с помощью любых средств. К рекламе в Интернет применимы все те же требования, которые применяются к любой другой рекламе, в том числе и требование о том, чтобы реклама была надлежащей. С другой стороны, выше было показано, что сайт, КАК ПРАВИЛО, не относится к СМИ, следовательно, те ограничения, которые законодатель предъявляет к рекламе, размещенной в СМИ, на веб-сайты не могут быть распространены. Так, вполне допустимо размещение на сайте не рекламного характера, целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку, модель, артикул товара, либо на его изготовителя и без пометки "на правах рекламы", и вообще без любого специального уведомления о том, что данный материал является рекламным. Владельцы сайтов вправе взимать плату за размещение рекламы под видом информационного или авторского материала.

В отношении распространения через Интернет сведений, нарушающих коммерческую тайну, действует общий порядок защиты такой информации. Разумеется, если на сайте вообще содержится какая бы то ни было, информация о хозяйствующем субъекте, эта информация автоматически не может обладать статусом коммерческой тайны, так как очевидно, что обладать не предпринимает мер к ее охране, и тем самым нарушает одно из основных условий ее охраноспособности.

Недопустимость нарушения конституционных прав граждан в Интернет. Распространение через СЕТЬ сведений, порочащих честь, деловую репутацию и достоинство лица, неправомерно в силу общих положений о защите личных конституционных прав граждан. Интересен вопрос - может ли гражданин требовать опровержения порочащих его сведений, если докажет, что они не соответствуют действительности, на том же сайте, где эти сведения были размещены.. Чтобы ответить на этот вопрос, следует доказать, что конкретный сайт является средством массовой информации.

Статья 23 Конституции РФ говорит о праве граждан на тайну "иных сообщений" (то есть не относящихся к почтовым, телефонным, телеграфным и т.д.). Из этого неизбежно вытекает, что за перехват и "вскрытие" чужих электронных писем может наступить и уголовная ответственность (по статье 138 УК РФ).

Судебная практика по делам, связанным с использованием Интернет. Совместно с первым "сетевым" нормотворчеством начала развиваться и судебная практика по делам, связанным с использованием сети Интернет. Только в США количество судебных прецедентов, связанных с нарушением конституционных прав граждан, использованием информационных сетевых технологий, оказанием услуг и продажей товаров в сети, нарушением прав на объекты интелектуальной собственности, насчитывает тысячи дел. Растет количество рассмотренных дел по правонарушениям в Интернет и в таких странах как Германия, Великобритания, Франция и т. д.

Так, в 1999г. арбитражный суд г. Москвы рассмотрел два дела, связанные с использованием средств индивидуализации (товарного знака и фирменного наименования) в системе адресации российского сегмента сети Интернет - доменных именах [8]. В российском Интернет в силу сложившейся практики регистрацию делегирования доменных имен типа firm.ru (где последний домен ru. характеризует Российскую Федерацию), осуществляет некоммерческая организация Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей - РосНИИРОС (адрес в сети Интернет: http://www.ripn.net/). Основным камнем преткновения при использовании доменных имен является их возможное тождество, или сходство с уже зарегестрированными товарными знаками и существующими фирменными наименованиями, что приводит к противоречию интересов лиц, владеющих доменными именами, которые они получили в процессе регистрации (в РосНИИРОС), и лиц, владеющих объектами интелектуальной собственности - средствами индивидуализации [8].

В июне 1999г. киноконцерн "Мосфильм" предъявил иск к РосНИИРОС о защите интелектуальной собственности и запрете использования фирменного наименования. На момент предъявления иска, РосНИИРОС делегировал права на использование доменного имени: http://www.mosfilm.ru/ третьему лицу, что мешало истцу создать свой сервер с именем, совпадающим с корпусом своего фирменного наименования. Суд по указанному иску решил удовлетворить требования истца и запретить ответчику использовать и регистрировать имена доменов, содержащих в себе фирменное наименование "Мосфильм" [20].

Простота копирования со страниц сайтов электронных материалов - текстов, фотографий, рисунков и пр., размещенных в общедоступной сети, влечет за собой всевозможные нарушения авторских прав на указанные объекты. В США споры относительно авторских прав, размещенных в сети Интернет, рассматриваются уже с 1994г. Например, компания Playboy Inc. выиграла около 15 дел, связанных с незаконным размещением в Интернет фотоматериалов, права на которые принадлежат компании [9].

Еще одна важная проблема работы с Интернет: ссылки - это представленная в определенном формате информация, позволяющая пользователю, используя стандартное сетевое программное обеспечение, автоматически перейти с одного информационного ресурса на другой, не задаваясь проблемой адреса местонахождения ресурса. В некоторых случаях отсутствие физического размещения материалов на сервере при определенной структуре отсылки к чужим материалам может послужить основанием для предъявления иска. Так, в 1998г. в США компания Ticketmaster предъявила иск к корпарации Microsoft в связи с тем, что последняя разместила у себя на сайте ссылку на информацию Ticketmaster, находящуюся "в глубине" сервера последней, и у пользователя, физически переходящего по указанной ссылке на сайт Ticketmaster, создавалась иллюзия, что он продолжает пользоваться услугами сайта Microsoft. В результате разбирательства злаполучная ссылка была удалена. Необходимо заметить, что в России количество судебных дел, относящихся к использованию сети Интернет, будет неуклонно возрастать: развитие российского сегмента Интернет и в тоже время "специфическое" отношение российских пользователей к авторским правам на интелектуальную собственность, приведет к увеличению количества конфликтов, требующих разрешения исключительно в судебном порядке.

Глобальная сеть Интернет демонстрирует, что национальное информационное законодательство нуждается в серьезной доработке, в частности положения относящиеся к юрисдикции сети, ответственности провайдеров, защите частной жизни и одновременно отсутствию анонимности при осуществлении любой коммерческой деятельности в сети, а также обеспечению доказательств в Интернете. Масса законодательных пробелов, отставание в регулировании отношений, уже подвергшимся регуляции на Западе, неясность положения самой отрасли в системе законодательства, порождает угрозу замедления процесса информатизации в стране и отставания России от международного сообщества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сделки в сети Интернет | Проблемы государственного и общественного контроля деятельности по созданию и использованию ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.