Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидерство и руководство в организации




Власть не требует совпаления целей руководителя и подчиненных, и основана на зависимости; лидерство же наоборот требует соответствия между целями лидера и группы. Лидеру не нужна власть, потому что люди и так с готовностью следуют за ним. Суть феномена лидерства связана со способностью оказывать существенное влияние на поведение других людей. (95-96)

Формальная группа – управленческий лидер – власть санкционирована, обусловлена должностной позицией руководителя в жестко очерченных рамках деятельности.

Неформальная группа – фактическое признание права на власть, связанное с личными качествами лидера.

Социально-психологическая сфера – появление неформального группового лидера, не ориентированного на цели фирмы. (96)

Лидерство непосредственно связано с развитием определенных черт ОК, но оно так же является и продуктом ууже существующей ОК. Лидерство способно влиять на изменение эффективности деятельности организации.

Управленческий лидер – индивид, гармонично сочетающий в себе лидерские и менеджерские качества. Он реализует свои законные полномочия. Идеальный тип руководителя. Такой вид лидерства направлен на совершенствование ОК, позволяет развить такие элементы, которые в совокупности буду обеспечивать эффективную деятельность. (98)

УЛ может контролировать как формальные, так и неформальные каналы коммуникации, он использует свое лидерство для повышения эффективности деятельности в рамках реализации целей организации. (99)

Эффективность УЛ определяется его возможностями создавать и поддерживать партнерские отношения, эффективность УЛ определяется способностью планировать и осуществлять изменения в соответствии с наиболее перспективными идеями и целями, он стойко встречает и преодолевает сопротивление переменам.

По мнению Яхонтовой Е.С., единственным фактором, в рамках которого удется сознательно воздействовать на ОК, является УЛ-во. (100)

Роли УЛ:

· выделение особенностей субкультур и интеграция их в ведущую культуру;

· культивирование черт, определяющих эффективность ОК;

· изменение черт общей и субкультур, которые препятствуют эффективной деятельности. (100)

Модели УЛ-ва:

· «сбились с пути» - высокое единство цели и направленности усилий, но низкая результативность деятельности, из-за несогласованности между стратегрией развития и орг структурой, распределением ролей и функций…; стержень – идея; (100-101)

· М неээфективного УЛ – низко и то и другое,

· «вопреки обстоятельствам» - низкое, высокое; конечные цели достигаются при значительных затратах, работают в экстимальных условиях, чтобы компенчировать недостаток управления и отсутствия взаимопонимания, эффективность можно повысить посредством развития лидерского потенциала представителей менеджмента на всех уровнях; (101-102)

· М эффективного УЛ – высшая степень эффективности – достижение синергетического эффекта. (102)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.