КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к управлению культурой организации
ОК как метод коллективной мотивации Деятельно-ролевой комплекс – один из культурных комплексов организации, взаимосвязанных систем. (165) Включает ценности и нормы, регулирующие производство продукта в данной организации, регулирует и контролирует исполнение ролевых требований и мотиванцию (165-166). Направления социальной мотивации персонала: (166) · Установление единого статуса для всех работников; · Участие в управлении; · Предоставление работы в соответствии со склонностями, интересами, профессиональной подготовкой; · Своевременный долностной и квалифицированный рост; · Участие в успехе; · Чувство уверенности в своем будущем (ближайшем после выхода на пенсию); · Творческая атмосфера в организации, дающая возможность самовыражения в труде; · Создание возможностей для накопления, роста благосостояния сотрудника; · Справедливость в установлении норм выработки; · Повышение демократичности руководства; · Справедливость в распределение работы; · Предоставление возможности для обучения и развития неспециализированной карьеры; · Сохраниние здоровья работнка и его семьи; · Равные возможности при найме и продвижении по служебной леснице; · Справедливость в вознаграждении; · Создание климата взаимного доверия. Уважения, поддержки; · Признание необходимости сбалансированного образа жизни, охватывающего сферы производственных, личных, групповых интересов; · Справедливость в оценке; · Участие в прибылях; · Участие в принятии решений. При решении вопросов, связанных с мотивацией, на первый план ставятся ценности ОК. (167) Нематериальная мотивация – самый выгодный способ повышения и укрепления экономической ситуации на предприятии, но хорошего результата можно достигнуть только сочетая индивидуальную мотивацию с коллективной. (167) ОК выступает в роли коллективного «программирования мыслей». Принципы коллективной мотивации: (167-168) · Чувство локтя; (эффективность организации межличностных отношений) · Цель (для краткосрочного проекта, для долгосрочного необходимо совпадение целей и личных потребностей; (168) · Вызов (чрезмерная и недостаточная сложность демотивируют); · Ответственность (демотивирует при строгом наказании за ошибки); · Рост (личный рост способствует росту самооценки, одна из форм - делегирование); (168-169) · Лидерство (лидер создает условия, чтобы люди сами себя мотивировали). ЛЕКЦИЯ 10: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ ОК Культура – это то, чем предприятие обладает и является. (173) Можем ли мы влиять на изменение культуры? Да, это социальный феном, зависящий от поступков людей. По отношению к предприятию получается следующее: предприниматель – создатель смыслов; если система ценностей перестает быть адекватной, она должна быть заменена более адекватной посредством манипуляции элементами ОК. (174) Шейн – культура – основной механизм адаптации, с помощью которого члены организации обучаются справляться с проблемами выживания. Где она перестает быть полезной, там появляются альтернативные способы и формы поведения, которые могут в будущем стать новой системой убеждений. Робинсон С. – перенес акцент на условия, при которых можно управлять ОК, иначе она теряет практический интерес для менеджеров. Килман Р. привел факты, что если культурой не управлять, то это пустая трата времени и денег на сохраниение устаревших предположений о своем деловом окружении. Бейтс П. – культура может заблокировать людей в проблемах, приверженность или тказа от необходимых изменений культуры. (175) Акройд С. – часто результаты управления культуры бывают непредсказуемыми. Культуру можно изменять, но направление не поддается строгому контролю. Надо понимать чем управлять и что хотим получить.
ЛЕКЦИЯ 14: ВЛИЯНИЕ ОК НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |