КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на коэффициент сцепления
Эксплуатационные факторы. К эксплуатационным факторам, влияющим на коэффициент сцепления, относится: тип и состояние дороги, износ протектора, давление воздуха в шине, нормальная нагрузка на колесо.
Тип и состояние дороги. Коэффициент для различных типов дорог определяется опытным путем. Средние значения коэффициента сцепления для основных типов дорог представлены в таблице 2. Эти значения даются при 100% скольжении колеса в тормозном режиме. При отсутствии полного скольжения несколько выше (mах достигается при буксовании порядка 10…20%).
На мокрых дорогах при толщине пленки влаги около 0,2 мм приводит к снижению . При достаточной толщине водяной пленки (около 1 мм) начинает действовать подъемная сила (см. рис. 9), что снижает пятно контакта. Уменьшение тем больше, чем больше толщина пленки воды. Рис. 10. Если помимо воды на дороге имеется пленка грязи, то в связи с более высокой ее плотностью подъемная сила возрастает. При некоторой скорости подъемная сила становится равной нормальной нагрузке и происходит полное разъединение слоем воды контактной поверхности шины и дороги (отрыв колеса). Это явление называется глиссированием или аквапланированием. Что приводит к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Подъемная сила тем меньше, чем легче может выйти жидкость из зоны контакта через канавки рисунка протектора.
Износ протектора шины. При износе протектора более чем на 50 % начинает интенсивное уменьшение при резком износе может снизиться на мокрых дорогах до 0,2…0,15. На рис.11 показана зависимость коэффициента от высоты рисунка протектора при разных скоростях движения:1 – скорость 30 км/час, 2 – скорость 90 км/час.
Рис.11 Давление воздуха в шинах и нормальная нагрузка на колесо. На сухих, чистых дорогах увеличение давления воздуха в шинах приводит к некоторому уменьшению . На мокрых и грязных дорогах с твердым покрытием незначительное увеличение , так как улучшает выдавливание влаги и грязи в месте контакта. При движении по деформированной опорной поверхности для повышения необходимо уменьшать в зависимости от типа поверхности (снег, песок, пахота, луговина и т.д.) на рекомендуемую величину. Увеличение нормальной нагрузки на колесо повышает при движении по мокрым и грязным дорогам с твердым покрытием как и при увеличении .
Конструктивные факторы На оказывает влияние такие конструктивные параметры, как размеры колеса и рисунок протектора. Увеличение диаметра колеса приводит к некоторому увеличению на дорогах с твердым покрытием. Влияние рисунка протектора оценивается коэффициентом насыщенности рисунка протектора, который определяется как отношение площади. На сухих дорогах с твердым покрытием несколько возрастает с увеличением коэффициента насыщенности. На мокрых дорогах с твердым покрытием тем больше, чем лучше рисунок протектора обеспечивает удаление влаги и слоя грязи из зоны контакта. Для мягких грунтов применяют шины с меньшим коэффициентом насыщенности рисунка протектора, кроме того, имеют значение размеры и форма грунтозацепов, способность их к самоочищению в процессе движения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |