КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тяговая и динамическая характеристики машины
1.1. Тяговая характеристика колесной машины. При изучении темы «Динамика прямолинейного движения» были рассмотрены уравнения прямолинейного движения колесной машины и, в том числе, уравнение тягового баланса (уравнение мощностей) для одиночной машины:
Данное уравнение гласит: сумма всех сил сопротивления разгону ( Решения уравнения тягового баланса могут быть выражены в виде графика, называемого тяговой характеристикой колесной машины. Тяговая характеристика машины – это зависимость силы тяги по двигателю от скорости движения машины на всех передачах в коробке передач и раздаточной коробке, т.е.:
Ранее были установлены формулы, по которым определяется величина силы тяги по двигателю и скорость движения машины:
где
где
Порядок определения всех названных выше был рассмотрен ранее. Свободная сила тяги – это разность силы тяги по двигателю и силы сопротивления воздуха:
Недостатком тяговой характеристики является то, что она не позволяет сравнивать между собой колесные машины, обладающие различной массой и мощностью двигателя, и устанавливать, какие из них по своим тягово – скоростным свойствам являются лучшими. 3.2. Динамическая характеристика колесной машины. В большинстве случаев определение и анализ тяговых и скоростных свойств колесных машин целесообразно проводить по безмерным параметрам. Рассмотрим снова уравнение тягового баланса одиночной колесной машины:
линии 1, 2, 3, 4 – кривые зависимости соответственно на 1, 2, 3, 4 передачах в коробке передач; линии 1/, 2/, 3/, 4/ - кривые зависимости свободной силы тяги, на разных передачах; ----- - линии, соответствующие различным значениям Перенесем силу сопротивления воздуха
После сокращения получим:
Обозначим:
где Тогда:
Динамический фактор – это отношение свободной силы тяги машины к ее весу. Динамический фактор – величина безмерная и переменная. Он представляет собой часть удельного тягового усилия, используемого на преодоление сопротивления качению, подъему и на разгон машины. Наибольшие значения динамический фактор имеет при движении машины на низших передачах в коробке передач и раздаточной коробке, наименьшее на высшей передаче. Так, для полноприводных колесных машин
Динамический фактор автопоезда определяется из следующего выражения:
Рис.5.Динамическая характеристика автомобиля с 5 – ти ступенчатой коробкой передач. Если пренебречь силой сопротивления воздуха движению прицепа
где D - динамический фактор автомобиля;
Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения машины на каждой из передач в коробке передач и раздаточной коробке называется динамической характеристикой машины. Особым точками динамической характеристики, по которым целесообразно проводить сравнение тягово – скоростных свойств колесных машин, являются: максимальная скорость максимальное значение динамического фактора на высшей передаче максимальное значение динамического фактора На каждой передаче динамический фактор имеет максимальное значение при определенной скорости движения, называемой критической для данной передачи.
Рис.6.График зависимости динамического фактора автомобиля на одной из передач.
Действительно, если при коэффициенте сопротивления При уменьшении Таким образом, при движении машины со скоростью, большей (критической), автоматически поддерживается устойчивым режим движения. При движении со скоростью меньшей Таким образом, движение машины со скоростями в пределах Важным условием нормальной работы автомобиля является и перекрытие характеристик, т.е. выполнения условия:
где
Рис.7.Перекрытие характеристик а) неправильно б) правильно
Выполнение условия В случае неправильного выбора передаточных чисел КП (ри.7а) затрудняется переключение передач в КП и последующий разгон автомобиля. Динамическую характеристику строят для автомобиля с полной нагрузкой. При эксплуатации автомобиля масса, а следовательно, и вес перевозимого груза изменяется, поэтому возникает необходимость установить влияние изменения нагрузки на величину динамического фактора. Анализ формулы Так, для снаряженного автомобиля (без груза) динамический фактор может быть найден по формуле:
где
Динамическая характеристика позволяет решать широкий круг практических задач, связанных с движением автомобиля. Эти вопросы будут рассмотрены в следующей лекции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |