КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование динамической характеристики для решения практических задач
ТЕМА: ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ. ЛЕКЦИЯ7
Приемистость автомобиля.
Использование динамической характеристики для решения практических задач Приемистость автомобиля. Путь и время разгона. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на тягово-скоростные свойства машины
По динамической характеристике можно определять параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля, а также его возможности по преодолению различных дорожных сопротивлений. 1. Определение скоростей движения в заданных дорожных условиях Максимальная скорость движения обычно определяется на дорогах с минимальным сопротивлением. Дорожные условия при этом характеризуются нулевым подъемом (
На динамическую характеристику наносят график зависимости Поскольку коэффициент сопротивления дороги не зависит от скорости, то график Проекция точки пересечения данной прямой с гра- графиком зависимости Если линия графика
Рис. 1. Определение скорости движения автомобиля Если линия графика 2. Определение возможности движения автомобиля по сцеплению Необходимым и достаточным условием для движения автомобиля является выполнение условий двойного неравенства:
где
где
Разделим указанное выше неравенство на
где Обозначим где Для полноприводных автомобилей (если включены все мосты):
При малых значениях угла
Окончательно имеем двойное неравенство:
Возможность движения автомобиля по сцеплению определяется по динамической характеристике. На график динамической характеристики в соответствующем масштабе (с учетом веса полезной нагрузки) наносят графики При этом возможны следующие случаи: 1. 2.
Рис. 2. Определение возможности движения автомобиля по сцеплению
3. 4. В первом случае, несмотря на то, что значение динамического фактора на передаче больше величины коэффициента сопротивления дороги, движение автомобиля по условиям сцепления невозможно. Во втором случае движение автомобиля возможно на данной передаче во всем диапазоне скоростей, соответствующих этой передаче. В третьем случае движение автомобиля по условиям сцепления возможно, однако в интервале В четвертом случае движение невозможно, т.к.
3. Определение наибольших углов подъема, которые способен преодолевать автомобиль Величина угла подъема, который способен преодолеть автомобиль на дороге с известным типом покрытия, ограничена сцеплением ведущих колес с опорной поверхностью и тяговыми свойствами автомобиля. Величина угла подъема, ограниченного сцепными возможностями колес автомобиля при его равномерном движении, определяется из равенства:
Откуда
Из этого выражения легко определяется угол подъема Величины углов подъемов, преодолеваемых автомобилем на передачах, зависят также и от его тяговых свойств. Величину угла подъема, преодолеваемого автомобилем по тяговым возможностям можно определить по следующей зависимости Отсюда, угол подъема определяется по формуле:
Если в данную формулу подставить максимальное значение динамического фактора
Найденные по данной формуле максимальные углы подъемов необходимо сравнить с наибольшим углом подъема, преодолеваемым автомобилем по условиям сцепления колес с опорной поверхностью. Найденные углы должны быть меньше или равны максимальному углу, преодолеваемому автомобилем по условиям сцепления колес с опорной поверхностью. 4. Определение возможности буксировки прицепа Для того, чтобы автомобиль в заданных дорожных условиях мог двигаться с прицепом, необходимо, чтобы сила тяги на крюке была бы больше силы сопротивления движению прицепа и меньше разности предельно возможной силы тяги по сцеплению и силы сопротивления движению автомобиля:
где
где Разделим все члены неравенства (11) на
ПРИЕМИСТОСТЬ АВТОМОБИЛЯ. ПОКАЗАТЕЛИ ПРИЕМИСТОСТИ Приемистостью называется способность автомобиля быстро увеличивать скорость при трогании с места или переключении ступеней в коробке передач. Это свойство автомобиля имеет особенно большое значение в условиях городского движения при частных остановках и троганиях с места, а также характеризует быстроту осуществления обгонов в условиях загородного движения.
Рис. 3.График ускорений автомобиля
1. Ускорение автомобиля при разгоне Ускорение автомобиля на передачах может быть определено по динамической характеристике. Вспомним уравнение тягового баланса автомобиля:
где Тогда:
При известной скорости движения
Коэффициент учета вращающихся масс Определение величины ускорений автомобиля на каждой передаче в коробке передач и раздаточной коробке при различных скоростях движения (частотах вращения вала двигателя), строим график зависимости ускорений автомобиля от скорости (рис.3)
Анализируя график ускорений автомобиля, видим, что расположение кривых Так, у некоторых автомобилей величины ускорений на второй передаче могут быть несколько больше величин ускорений на первой передаче. Это объясняется тем, что при разгоне автомобиля на первой передаче большая часть энергии двигателя затрачивается на увеличение кинетической энергии вращающихся масс (коэффициент Исходя из этого, первую передачу следует использовать не для разгона автомобиля, а только при трогании с места. Графики ускорений автомобиля не предшествующей и последующей передачах могут пересекаться (точки а, б). Пересечение кривых указывают, что величины ускорений одинаковы для обеих передач при скоростях движения соответственно Переключение передач при других скоростях движения ведет к увеличению времени переключения передач и, следовательно, увеличению времени буксования сцепления при разгоне автомобиля. Величина ускорений грузовых автомобилей на низших передачах может достигать 1,7...2,0 м/с2, а на высших передачах - 0,25...0,5 м/с2. У легковых автомобилей величина ускорений может достигать соответственно 2,0...2,5 м/с2 и 0,8...1,2 м/с2..Так как величина ускорений при разгоне непрерывно изменяется, то этот параметр не позволяет в полной мере оценивать приемистость автомобиля. Для этого используются следующие показатели; время разгона до заданной скорости движения и путь разгона до заданной скорости. 2.2. Время разгона автомобиля до заданной скорости движения Время разгона - это время, и течение которого автомобиль увеличивает свою скорость в заданных пределах. Заданной скоростью является скорость: для грузовых автомобилей - 80 км/час.; для легковых автомобилей - 100 км/час. Из выражения
где Определение времени разгона автомобиля осуществляется графическим интегрированием. Для этого необходимо построить график величин, обратных ускорениям в функции скорости Площадь под Для построения графика времени разгона автомобиля площадь под кривыми
Рис. 4.График величин, обратных ускорениям
Тогда: где
где
Если определять время разгона например:
Рис. 5. График времени разгона автомобиля
Рис. 6. График разгона автомобиля (по времени)
Для грузовых автомобилей по экспериментальным данным время разгона до скорости 80 км/ч находится в пределах 30-60 с. Фактически, при переключении передач, скорость движения автомобиля снижается, поэтому график разгона имеет ступенчатый вид (рис.6). Падение скорости при переключении передач зависит от продолжительности переключения, которая, в свою очередь, определяется конструкцией коробки передач и навыками водителя. Т.к. затраты времени на переключение передач автомобиля разных марок примерно одинаковы, то при их сравнении эти затраты можно не учитывать. 2.3. Путь разгона автомобиля до заданной скорости В случае движения автомобиля с переменной скоростью
откуда
Проинтегрировав, получим:
где Проинтегрировав это уравнение в пределах от Интегрирование данного уравнения также выполняется графически. Для этого используется график времени разгона автомобиля (рис.5). Площадь слева от кривой графика Для построения графика пути разгона автомобиля разбиваем указанную выше площадь на несколько участков Тогда где
где
Для каждого участка нарастающим итогом подсчитывается путь:
После определения пути, проходимого автомобилем на каждом участке можно построить график пути разгона автомобиля. Для современных грузовых автомобилей с механической ступенчатой трансмиссией путь разгона до заданной скорости (80 км/ч) составляет 300-1000 м.
Рис. 7. График пути разгона автомобиля Чем меньше путь и время разгона до заданной скорости, тем лучше приемистость автомобиля и, следовательно, выше его тягово - скоростные свойства.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |