Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер — современная творческая личность




§ 1. ПСИХОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА:

— Качества преуспевающего менеджера;

— Различия приростного и предпринимательского стилей организационного поведения;

— Философия предпринимательства — философия нетривиальных идей;

— Стратегия руководства организацией в современных условиях.

Менеджер (от английского управлять) — наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению производством.

Для развивающихся стран наибольшую трудность создают не нехватка капиталов и низкий уровень технических ноу-хау, а отсутствие атмосферы и традиций, которые способствуют развитию предпринимательства.

Предпринимательство — это не только организация производства, но и поиск рыночной ниши, административная и финансовая деятельность.

Оно требует знаний, интуиции, фантазии, упорства, выдержки, дерзости, готовности принимать решения и решать проблемы.

Томас Хортон, президент «Американской ассоциации методов управления» на вопрос: «Какими качествами, по-вашему, должен обладать преуспевающий менеджер? — ответил: «Прежде всего он должен досконально знать то дело, которым занимается, быть специалистом. У него должны быть качества и администратора, и лидера».

Ему необходимо быть коммуникабельным и обладать воображением стратега. Его интеллектуальные горизонты должны быть широкими, моральные стандарты высокими.

Ему нужно быть инициативным, активно изучать свое окружение, быть более настойчивым в поисках новых решений и возможностей.

Хороший менеджер не ждет информации, а неустанно добывает ее, плохие новости анализируя с большим вниманием, чтобы быстрее исправить ситуацию.

Вопрос:

— Какова роль менеджера как руководителя коллектива?

#

Ответ Хортона:

— Он должен работать с подчиненными так, чтобы они прониклись пониманием нужности дела, которым заняты. У него должно быть чувство перспективы, знание того, что нужно компании сейчас и в будущем.

Менеджер должен уметь оценить талант сотрудника, знать, как избавиться от тех, кто не оправдал надежд.

Должен уметь слушать людей: работник лучше разбирается в своем конкретном деле.

Японец Иширо Хиттачи, президент компании «Сейко электронике», говорил, что менеджер должен научиться слушать и слышать даже то, что не сказано.

Важно побуждать людей быть самими собой, не подминать их под себя, стремиться к широкому спектру мнений.

В основе же всех достоинств менеджера лежит честность. Лидерство базируется на доверии. Менеджер обнаруживает гибкость, уступчивость в мыслях и поступках, но при этом не переступит четкой грани, за которой — нарушение этики.

Организации и фирмы демонстрируют разнообразие поведенческих стилей. Приростное поведение проявляется у большинства фирм и у всех бесприбыльных целевых организаций.

Приростный образ действий направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения. Реакция на изменения происходит постфактум: действие предпринимается, когда необходимость изменений стала явной. Принимается первое удовлетворительное решение.

Предпринимательское поведение. Влечет за собой другое отношение к изменениям: вместо того, чтобы подавлять изменения, стремиться к ним. Вместо реакции на возникшую проблему предвосхищаются будущие возможности и опасности; ведется глобальный поиск альтернативных путей действий; генерируются многочисленные альтернативы; процесс принятия решения направлен на выбор лучшей. Предприниматель выступает за непрерывное изменение достигнутого состояния.

Предпринимательство означает поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов,обоснованный риск.

Переход от одного профиля к другому связан с далеко идущими изменениями, требует денег и психологически труден для людей.

Для реализации своих идей менеджер должен обладать знаниями, высокой культурой, способностью видеть и решать проблемы, но он не может знать всего их многообразия.

Он должен так подходить к поиску альтернатив, как это делает инженер. Последний конструирует из известных частей неизвест-

ную форму, образ которой уже сформировался. Такой образ в мышлении менеджера является менее определенным, но все же выбор альтернатив означает выполнение конструкторской функции, т. е. «конструирование» результата и ведущего к нему пути. Он (менеджер) должен идти на компромиссы, осознавая, что каждый компромисс резко сокращает количество альтернативных решений и ограничивает свободу выбора.

В условиях необходимости отказа от привычного стереотипа мышления, предпосылкой дальнейшего развития системы является наличие перспективной цели.

Предпринимательская философия нацеливает на познание и осмысление проблем. Менеджер исследует внешнюю среду и является инициатором нововведения. Он не боится трудностей и неприятностей, если приходится защищать нетривиальные идеи от нападок.

Менеджер — это человек, которого выделяет среда в нестабильном мире. Он владеет предпринимательской философией и это помогает ему подвергать оценке технологическое развитие, определять кратко- и среднесрочные цели, в зависимости от ситуации изменять перспективную стратегию: непрерывно оценивать развитие внешней среды, формирование рынка, прогресс соперников, связь с другими технологиями.

Опытный специалист по проблемам бизнеса почти всегда различает за успехами фирмы ту или иную оригинальную стратегию. Стратегия выражается в наличии на данный период:

Курса действий (цель, рубежи) — куда?

Принципов действий — как?

Приоритетов важнейших областей деятельности — на что направить усилия?

Существует 3 информационных входа для построения стратегии:

— прогнозы экономической обстановки;

— анализ возможностей фирмы;

— стратегия фирмы.

В первом случае целью является выяснение того, что компания могла бы предпринять для использования благоприятных возможностей и как ответить на угрозы, вытекающие из будущих изменений экономической обстановки (учитывая научно-технические изменения и знание того, как на это ответят конкуренты).

Анализируя возможности и угрозы, необходимо уделять внимание стратегическим угрозам выпускаемым продуктам вследствие возможного применения нетрадиционных для данной отрасли технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.