КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анатомо-физиологические особенности пульпы, периодонта, СОПР
Развитие постоянных зубов Развитие молочных зубов.
Стадии формирования корней: 1) Стадия раструба. 2) стадия параллельных стенок. 3) стадия формирования верхушечного отверстия, корень продолжает расти в длину и стенки в области верхушки постепенно сближаются. 4) стадия окончательного формирования верхушки корня зуба. На каждую стадию в среднем отводится 1 год (молочные быстрее). Все процессы формирования корня происходит за счет зоны роста, который состоит из 2-х слоев: 1. Пульпарный – отвечает за рост корня в ширину. 2. Периодонтальный - отвечает за рост корня в длину. Зона роста в идеале окружена непрерывной кортикальной пластинкой, если происходит разрушение кортикальной пластинки то зачаток может погибнуть. Резорбция корней: - физиологическая; - патологическая. Физиологическая - может быть равномерной, когда одновременно резорбируются все корни; не равномерной когда в большей степени резорбируется 1 из корней в области фуркации. Патологическая - может быть ускоренной и замедленной, ускоренная – при хроническом гранулирующем периодонтите, при наличии опухоли в области зуба, при давлении на корень зуба фаликулярной кистой и у депульпированых зубов. Замедленная – при отсутствии зачатка зуба, при дистопии зачатка, в случае включения корня в полость кисти, при пломбировке КК не рассасывающимися пломбировочными материалами.
Отличия молочных зубов от постоянных: 1. групповая принадлежность (нет премоляров), временных 20, постоянных 28-32. 2. все временные зубы меньше аналогичных постоянных. 3. молочные зубы светлее. 4. толщина эмали одинакова по всей поверхности коронки, имеет микропоры и слабо слабоминерализованная у молочных. 5. дентин – толщина меньше, низкая минерализация и широкие дентинные канальцы. 6. объем полости молочного зуба больше (для зуба). 7. имеются дополнительные каналы в области фуркации корней. 8. Рост корней занимает меньшие сроки. 9. корни обладают способностью к резорбции. Пульпа временных зубов а также постоянно с незаконченным формированием корней обладает высокими защитными свойствами и способностью к регенерации из-за большого количества клеток и сосудов и малого количества волокон, нервный аппарат пульпы несовершенен, нервные волокна прерывисты. Несформированы макрофагальные и гистиоцитарные барьеры которые располагаются на границе коронковой и корневой пульпы и в области верхушечного отверстия. Особенности периодонта: у детей он представляет более рыхлой соединительной тканью, содержит больше клеток и сосудов и меньше волокон, в формирующихся корнях периодонт сливается с периодонтальной частью зоны роста. Особенности СОПР: у детей первого года жизни наблюдается низкая дифференциация эпителия и он состоит из 2-х слоев базального и шиповатого. Слизистая по строению одинакова во всех отделах. В эпителии много гликогена, клетки представлены молодыми неактивными формами поэтому слизистая оболочка высоко проницаема, легко ранима и все патологические процессы протекают остро, постепенно эпителий уплотняется, появляются все слои, начинается процесс ороговения, уменьшается количество гликогена и происходит окончательная дифференцировка и созревание клеток. Особенности детского организма: 1) обильное кровоснабжение мягких тканей; 2) несовершенство иннервации; 3) не состоятельность лимфатического аппарата, в лимфоузлах происходит незаконченный фагоцитоз; 4) обилие жировой клетчатки и высокая гидрофильность тканей; 5) недостаточная функция паренхиматозных органов; 6) высокая проницаемость гематоэнцефалического барьера; 7) несовершенство иммунной системы ребенка; Периоды формирования прикуса: 1. Период новорожденности (от рождения до 6 месяцев) – характеризуется младенческой ретрогенией (н/ч кзади) с формированием сагиттальной ступени с шириной 10-14 мм. Альвеолярные отростки верхней и нижней челюстей имеют форму полуокружности. Функции зубочелюстной системы: дыхание носовое, жевание не сформировано, глотание по инфальтивному типу, сосание развито. 2. Период формирующегося временного прикуса (0,5 – 3 года): - младенческая ретрогения исчезает к 10 месяцам; - средняя линия верхнего клыка проецируется между нижним клыком и премоляром; - медиально-щечный бугор верхнего 2-го моляра проецируется на поперечную фисуру 2-го нижнего моляра; - резцовое перекрытие глубокое (более 1/2); - вестибулярные бугры нижних моляров располагаются в продольных фисурах верхних; Функции зубочелюстной системы: дыхание носовое, жевание полностью сформировано (активное), речь сформирована к 3 годам, глотание происходит по смешанному типу но к 3 годам соматического типа, сосание к 1 году должно угаснуть. 3. Период сформированного временного прикуса: уменьшается глубина резцового перекрытия, появляются тремы и диастемы, с 4 лет начинают стираться бугры. 4. Начального и конечного периодов смешанного прикуса (6 – 12 лет): трем и диастем нет, форма верхней челюсти полуэлипс, нижней – парабола. 5. Формирующегося постоянного прикуса (12-15 лет): -ll-, каждый зуб имеет 2 антагониста кроме верхнего 8-го и нижнего 1-го, которые имеют по 1 антагонисту.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |