КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии валеологического просвещения родителей
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. · технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. · папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимые из всех вышеперечисленных на здоровье детей. К элементам здоровьесберегающих технологии в ДОУ относят: · режим смены динамических поз (по Базарному), · схемы зрительных траекторий (по Базарному), · метка на стекле (по Аветисову), · зрительно-пространственная активность детей (по Базарному). В работе ДОУ используются элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного (“технология раскрепощенного развития”). Отличительной особенностью этой технологии состоит в следующем: Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз. Метка на стекле (по Аветисову) позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагают рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить, сколько на рисунке веточек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит. Зрительно-пространственная активность. Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др. В работе педагога можно использовать и элементы технологии У.Бейтса. Она достаточно эффективна интересна как для педагогов так и для детей. Разработанная им методика основана на привычном движении - моргании и является самым коротким путем к восстановлению зрения, так как занимает всего 7 дней Укрепляет глазные мышцы и улучшает зрение, снимает утомляемость, улучшает остроту зрения. Зарядку можно делать в любое время суток, главное - спустя не меньше 4-х часов после еды. Большой эффект даёт использование методики Бейтса (упражнения, во время которых вы следите за пальцем) Пальминг (упражнение Бейтса). Если руки холодные, перед упражнением их следует согреть. Наложить две руки ладошками вверх так, чтобы первые фаланги мизинцев были соединены. Согнуть ладошки в пригоршни и наложить на глаза, опираясь на костную (не хрящевую) часть носа. Глаза должны свободно открываться под ладонями. Света не должно быть видно. Представить себе что-то бархатно-черное (муравья, ползущего по розе; точку на белой бумаге; черную букву. Если удается представить черное, глаза отдохнули. Моргание. Моргание на каждое прочитанное слово, или на каждую написанную букву, или на каждый вдох, или на каждый удар пульса. Выполняется ребенком самостоятельно, на саморегуляции. Гимнастика для глаз по методике Э.С. Аветисова. Данная система упражнений разработана специально для детей школьного возраста в целях профилактики зрительных расстройств, восстановления утраченного зрения. Она состоит из трех групп упражнений. Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости) Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз. Группа вторая (для укрепления мышц) Группа третья (для улучшения аккомодации) Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |